Самое интересное, что собственный бизнес, который он намеревается продать, он оценивает положительно: «Хочу подчеркнуть, что со свиноводческой отраслью все в порядке. Цены сегодня хотя и низкие, но через полгода или немного позже они вернутся в обычное русло. Возможно, даже взлетят до небес».
Но хозяину ферм обидно за страну: «Всегда в таких глобальных процессах, в том числе в связи с ограничениями ковида, пытаюсь понять две вещи: кто на этом зарабатывает, и какова сверхзадача? Здесь начинаются интересные вещи!» Например, глобальный «зеленый курс»: «Указывают на биологическое сельское хозяйство как выход и прочие решения. Несчастье в том, что тот, кто это слушает и при этом принимает решения, не крестьянин. Крестьян вообще в Европе какие 5% от населения. Тех, кто в реальном производстве, есть еще меньше. К тому же большая часть сельских хозяев только и делает, что интересуется тем, какой будет поддержка за гектар...»
«У меня есть малое биологическое хозяйство — как бы экспериментальное, до 50 гектаров. Знаю, что это означает, точно! Первое правило такое: в биологическом хозяйстве урожай надо делить по меньшей мере на два, даже на три в отдельных случаях. Если жнем зерно 5 или 8 тонн с гектара, то в биологическом хозяйстве это будет от 2 до 2,5 тонн с гектара. Если во всем мире так сделают, то будет по меньшей мере вдове меньше зерна. Это, попросту говоря, означает голод». «Нельзя перейти на биологическое хозяйство за один год», - резюмирует Юргис Крастиньш.