«Никому верить нельзя. Мне можно», - говорил герой бессмертного сериала «Семнадцать мгновений весны». Применительно к нашему правительству, кажется, верить нельзя никому. Прежде всего нельзя в вопросах, касающихся пандемии. Особенно наглядно это было продемонстрировано на этой неделе, когда правящие политики и чиновники «совершенно запутались в показаниях».
Судите сами. На вопрос, когда же в Латвии будут отменены ограничения и прежде всего — деление сферы услуг на «красную» и «зеленую» зоны, следовали совершенно противоречивые и взаимоисключающие заявления. Так в минздраве уверяли, что они уже с прошлой недели работают над различными проектами смягчения ограничений. Но предложены правительству они будут только в тот момент, когда «это станет возможным». В минздраве поясняют, что снять часть ограничений можно будет только после спада пика заболеваемости омикроном.
В свою очередь, министерство экономики подготовило свой проект изменения политики ограничений, согласно которому сертификаты внутри страны больше не будут требовать с 1-го марта. Однако ношение масок и респираторов во всех общественных местах по-прежнему будет обязательным. При этом минэкономики снятие части ограничений не связывает с темпами снижения или подъема заболеваемости.
Парламентский секретарь премьера Эвика Силиня («Новое Единство») предложила свою версию отмены части ограничений — «это тогда, когда мы будем на гребне волны омикрона». Она имела в виду тот момент, когда омикрон полностью вытеснит дельту.
Есть свои версии отмены ограничений и у Новой консервативной партии, и, само собой, у парламентской оппозиции. Возникает вопрос: а кому собственно верить? И когда, наконец, действительно будут отменены или уменьшены ограничения?
Верить полностью нельзя даже официальной статистике. Так в последние дни нам сообщали, что среди умерших от ковида вакцинированные уже составляли большинство! Это дало возможность антиваксерам снова кричать о бесполезности даже базовых вакцин (про бустер — история отдельная). Но затем выяснилось, что пациенты были госпитализированы с другим основным заболеванием и ковид лишь способствовал ухудшению течения этих основных тяжелых заболеваний. Иными словами, главной причиной смерти стали инсульты, инфаркты или онкозаболевания. Так, может, предоставляя статистику, следует это же сразу указывать? Неужели это так трудно?
Мы видим, что, увы, за два года пандемии власти мало чему научились…