«Ответ Евросоюза и НАТО будет жестким и единым», - не устает повторять премьер ЛР Кришьянис Кариньш, комментируя популярную нынче тему возможной агрессии России против Украины. Но если дело дойдет до самых жестких санкций в отношении Москвы и до военного конфликта между Россией и Украиной, то и Латвия столкнется с невиданными доселе экономическими и социальными последствиями.
Как известно, и введение жестких санкций ЕС и США в отношении Белоруссии больно ударило по нашему бизнесу — прежде всего, сфере транзита и логистики. Однако эти убытки покажутся чисто символическими, если начнется волна самых жестких взаимных санкций между Западом и Россией. Даже в условиях пандемии, даже в условиях нынешних санкций Россия остается в числе приоритетных партнеров для наших портов и железной дороги. С началом «жесткого и единого ответа», используя лексику латвийского премьера, мы про российские грузы и инвестиции сможем забыть. Есть ли у нас альтернативные варианты развития данной отрасли?
Если будет перекрыто воздушное пространство РФ для самолетов ЕС и НАТО, то это тоже серьезно ударит по бизнесу гражданских авиаперевозок. Блокировка российских международных денежных переводов опять-таки не останется без последствий и для нашей экономики.
Что же касается социальных последствий военного противостояния России и Украины, то они очевидны — это поток беженцев. Польша уже готовится к самому худшему сценарию, когда число беженцев с Украины может достичь 1 миллиона!
Латвия, конечно, не Польша и с Украиной не граничит, но очевидно, что и нам придется считаться с несколькими тысячами беженцев. Не случайно сегодня МВД и минблагу уже поручено проработать сценарии возможного размещения беженцев в Латвии. Все это потребует огромных финансовых средств — и на размещение беженцев, и на их содержание, на интеграцию и т. п.
По слухам, возможные последствия российско-украинского противостояния наши правящие намерены обсудить на ближайших заседаниях коалиционного совета.
Также по теме – Латвии угрожают антироссийские санкции – шведский банк