Сторона Зедельгема признает, что ситуация не из лучших, ведь после их решения с памятника уже сняли табличку, сменили название площади, все это сделано было еще до отчета экспертов. Объясняется это тем, что вокруг памятника появился ажиотаж в прессе. Пока еще памятник все еще находится на своем месте.
Не исключено, что на ситуацию может повлиять запланированный на май этого года визит премьер-министра Фландрии Яна Ямбона в Латвию, говорит директор музея оккупации.
«Мы этого ждем, потому что вопрос Зедельгема может быть одним из тех, которые будут обсуждаться, и музей представит свое мнение. В нашей позиции три основных момента: мы можем говорить о контексте, месте и пояснительной информации памятника, но хотим быть частью группы, не реагировать на решения, которые принимаются без нас. Если это происходит так, как это происходило до сих пор, мы не можем ни на что повлиять и должны дистанцироваться от этих процессов».
В тени войны есть также надежда, что, как и во многих частях Европы и всего мира, жители Зедельгема наконец поймут то, что стоит за российской риторикой о нацизме, которая жестоко использовалась против памятника латышских легионеров. Украину ведь Россия сейчас тоже «освобождает от нациков».