Экс-президент Латвии время от времени появляется в общественном пространстве со своей оценкой международных событий и ситуации в нашей стране. Вот и на днях Вайра Вике-Фрейберга в большом интервью ЛТВ-1 прокомментировала, в частности, отсутствие массовых протестов из-за сноса памятника Освободителям.
«Я считаю, что это не моя задача, да и права у меня нет от их (русскоязычных) имени говорить. Это нужно напрямую у них и спрашивать, что они в связи с этим чувствуют. Мне лично кажется, что будет совершенно нормально, если они поймут, что такая Россия, которой сейчас правит Владимир Путин, с такой аргументацией, с какой он напал на Украину, и как они там себя ведут — это позор всему русскому народа. Мне жаль это говорит. Но другого слова нет», - заявила бывшая президент ЛР. И добавила:»И мне хочется надеяться, что люди поняли, что нет у них права требовать, чтобы мы, которые пострадали от того, что сейчас украинцы переживают второй раз, чтобы мы стеснялись этот стол позора снести».
В. Вике-Фрейберга, говоря о войне на Украине, призналась, что она тоже не верила в то, что Россия нападет. «Я должна признаться, что ошибалась», - сказала экс-президент. На вопрос, не нападет ли восточный сосед на Латвию из-за сноса памятника, бывшая глава латвийского государства заявила, что прямо сейчас нет, поскольку «она занята на Украине» и едва ли решится воевать сразу на нескольких фронтах. Но она не исключила, что Латвия может оказаться в списке стран, на которые Россия в будущем захочет напасть.
«Но видя эту агрессивность от столь близкого к нам соседа, нам нужно усилить, обязательно усилить свою готовность и свои способности (защищаться)», - полагает экс-президент.
Говоря о грядущей зиме, В. Викк-Фрейберга признала, что она будет тяжелой. Для всей Европы. «И если мы сравним то, как выглядит Мариуполь, как выглядит Буча, как выглядит Ирпинь, а теперь еще и Херсон и другие города — они (представители западных стран) хотели бы там жить? Они хотят туда пойти? И пережить то, что те пережили? Может, они все-таки могут потерпеть немножко — дороже заплатить за бензин, за другое… Да, будут очень тяжелые условия, эта зима будет трудной… И я очень боюсь, что для западного мира это будет проверкой...» - сказала экс-президент.