Закон об обеспечении статуса латышского языка как единственного государственного языка рассматривался вчера в первом чтении в парламенте. Что характерно, его авторы, в первую очередь Нацобъединение, написали честно один абзац: "6. Какие консультации происходили, подготовив законопроект. Консультации не проходили".
Юридическое бюро сейма уже указывало на несоответствие ряда положений документа, ограничивающего работу частных предприятий на языке клиентов. Однако застрельщики подавления русского, в первую очередь из Национального объединения, объявили "катастрофическую ситуацию", как заявил Александрс Кирштейнс.
"Законопроектом предусматривается уменьшить последствия долголетней русификации, искоренить укрепившуюся практику в повседневном общении в рабочей среде и при предоставлении услуг вместе использовать латышский и русский язык, а также обеспечить всем жителям Латвии в быту использовать государственный язык или осваивать его. Совокупность граждан конституционным большинством 18 февраля 2012 года на всенародном голосовании приняла решение о том, что русский язык не второй государственный язык. Однако практически, хотя также введены многие мероприятия, укрепляющие статус государственного языка, после этого референдума не осуществлялась воля народа — что двуязычие в Латвии ограничивается и не существует на уровне де–факто".
— Откуда в Риге появилось 52% русскоязычных? — витийствовал с трибуны А. Кирштейнс. Затем он дошел уже до памятника Пушкину в Риге, назвав его "империалистическим".
Депутат заявил, что 250 тысяч неграждан и граждан РФ, проживающих в Латвии, необходимо репатриировать — помахав ручкой при этом в сторону фракции "Согласие"…