Как выяснило агентство LETA, в заявлении, направленном Ассоциацией спикеру Сейма Инаре Мурниеце (НА), главе Комиссии Сейма по этике Янине Курсите-Пакуле (НА) и главе парламентской фракции НА Райвису Дзинтарсу, просится отреагировать на высказывания Кирштейнса от 25 сентября в «Твиттере».
Кирштейнс, комментируя предвыборные дебаты на LTV, написал: «Политическая проститутка Бертуле, ведущая дебаты кандидатов в Сейм на LTV1, все время лжет, что политики [имеется в виду НА] хотят ликвидировать Конституционный суд, упуская из виду, что он должен быть переведен в Верховный суд, как в Эстонии, Финляндии и Швеции! В довоенной Латвии конституционные вопросы рассматривал Сенат Верховного суда!»
Ассоциация считает, что Кирштейнс не только грубо и оскорбительно отозвался о журналистке Бертуле, но и оклеветал и дискредитировал ее работу и СМИ, обеспечивающих открытое и равноправное обсуждение важных для общества вопросов в предвыборное время.
Ассоциация считает, что таким образом депутат нарушил пункт Кодекса этики депутатов Сейма, который предусматривает, что депутат должен избегать слов, жестов и других действий в публичных высказываниях, которые могут быть оскорбительными, а также не использовать оскорбительные выражения или высказывания, несовместимые с уважением Сейма, и что депутат опирается на факты, их честное интерпретацию и аргументацию.
Также ассоциация считает, что своими действиями Кирштейнс нарушил пункт Кодекса этики депутатов Сейма, который гласит, что «депутат вежлив с работниками Сейма, других государственных учреждений и органов местного самоуправления, а также с каждым членом общества».
Кирштейнс также публично оскорблял журналистов, в основном женщин, публично используя такие термины, как «дура» и «шизофреничка», говорится в заявлении Ассоциации.
Ассоциация также считает, что Комиссия Сейма этике не воспринимает всерьез нападки на журналистов и не действует в соответствии с сущностью Кодекса этики депутатов Сейма.
В заявлении Ассоциация просит Комиссию Сейма по этике по собственной инициативе возбудить дело относительно заявлений депутата Кирштейнса в публичном пространстве, поскольку никто другой, кроме самих депутатов или их групп, не имеет таких прав.