Сегодня, как мы уже сообщали, было созвано внеочередное заседание Сейма, чтобы обсудить поправки в два закона - об устройстве госуправления и в Закон об устройстве Кабинета Министров.
Поправки в первый закон предусматривают создание должности вице-министра (товарищ министра — поясн.авт.). Поправки гласят, что вице-министр сможет давать указания и госсекретарю и другим структурным подразделениям того или иного министерства. При этом вице-министр не будет иметь полноценного голоса в правительстве и в заседаниях Кабмина сможет участвовать на правах «советчика».
Поправки же во второй закон необходимы для того, чтобы можно было создать новое министерство — по климату и энергетике. Соответственно в правительстве появится и новый министр — по климату и энергетике.
Особое возмущение у оппозиции вызвал план правящих создать должность вице-министра. Мало того, что, по подсчетам депутата Виктора Валайниса (Союз зеленых и крестьян), один пост вице-министра будут стоить казне почти 93 тысячи евро в год, а с дополнительными расходами на другие новые должности — миллион евро, так еще и сам вице-министр… не будет подотчетен парламенту.
«Если министры утверждаются Сеймом и парламент осуществляет за работой министра парламентский контроль, то вице-министры или товарищи министра контролируются исключительно премьером. Это нарушает принцип парламентской демократии!» - сокрушался В. Валайнис
Впрочем, его аргументы мало интересовали правящих. Большинством голосов поправки в эти два закона сперва были поддержаны в нулевом чтении, то есть переданы в юридическую комиссию, а в эти минуты проходит второе внеочередное заседание c тем, чтобы сразу же одобрит поправки в первом чтении и придать им срочный статус.
Рискнем предположить, что правящие депутаты потребуют на этом же заседании принимать срочные поправки и во втором, окончательном чтении! Как видим, если правящим что-то очень нужно, то они готовы полностью разработать и принять закон за один день!
В этот момент, когда вы читаете данную публикацию, в Сейме по упомянутым поправкам проходят жаркие дебаты, которые, разумеется, не повлияют на решение парламентского большинства.