Шмитс заявил, что сам он не человек субсидий и, по его мнению, компаниям не надо платить просто за их существование.
«Сельское хозяйство — это отрасль, которая больше всего страдает от климата, ее нельзя искусственно держать под крышей и защищать. Бывают случаи, когда нужно помочь, потому что не все может покрыть страховщик. Но я категорически против того, чтобы что каждый год люди отрасли приходили и говорили, что нам нужно шесть миллионов евро, потому что они есть, и в то же время мы узнаем, что сама отрасль ничего не сделала для упорядочения отношений и дальнейшего процесса обработки», — подчеркнул Шмитс.
В то же время он заявил, что определенно хочет разговора с отраслью свиноводства на эту тему, потому что ему непонятна ежегодная поддержка отрасли, зная, что они не подписывают долгосрочные контракты с пищевыми переработчиками, которые могли бы гарантировать стабильность.
«У меня такое ощущение, что когда хорошо — торгуют, а когда плохо — идут к государству за поддержкой. Если ты можешь получать поддержку каждый год, то тебе неинтересны никакие долгосрочные контракты. Почему наши переработчики покупают половину сырья в Литве? Потому что есть долгосрочные контракты”, - пояснил министр.
Он, правда, указал, что не сильно вникал в вопрос, чтобы делать твердые заявления, но если кому-то каждый год нужна поддержка, то, очевидно, нужно делать что-то совсем другое.
При этом он подчеркнул, что поддержка кризисных ситуаций не исключается, но всегда нужно смотреть на соразмерность и смысл поддержки. «Корову нужно покормить, чтобы потом подоить», — указал Шмитс.
«Хотя я сам из пищевой отрасли, я очень скептически отношусь к такому виду поддержки. Выплаченные деньги ничего не изменили для пищевой промышленности, никто из-за этого не умер и не был спасен», — сказал Шмитс, указав, что он вместо этого поддержал бы освоение экспортного рынка и посещение выставок, что тоже потом даст результаты.
«Я полностью поддерживаю поддержку изучения экспортного рынка, потому что это имеет результат в будущем, вместо того, чтобы распределять бюджетные деньги сегодня, не требуя никакой отдачи», — сказал Шмитс.