«Ясно, что в понимании Украины победой было бы возвращение к границам 1991 года... В данное время нет убеждения, что Запад к этому готов. Сколь бы скептичны мы были бы к боеспособности армии России, видя нынешний ход войны, однако у них по-прежнему есть ресурсы. Ранее были сомнения в настроении российского общества, но объявленная Путиным мобилизация, одновременно оставляя открытыми границы — запланировано или нет, - вызвало достаточно далеко идущий исход. Те, что были недовольны, отправились прочь. Те, кто поддерживает войну или готов смириться, остались в государстве. Тем самым протестный потенциал в данное время не велик. Ясно, что Россия настроена на длительную войну».
Офицер предупреждает: «Не будем обманывать себя — возврат к 23 февраля 2022 года был бы только откладыванием проблемы. Или Украина продолжит идти вперед, чтобы вернуть всю свою территорию, или также Россия устроит второй подход».
«В Первую и Вторую мировую войны так — артиллерией пытаясь все сравнять — воевали все стороны. Сейчас этого придерживается только Россия. Там даже не надо отступать в столь давнюю историю, довольно посмотреть на первую и вторую Чеченские войны. Грозный и другие населенные места были стерты с лица земли, хотя и особой военной нужды так делать не было. Это просто вид, как воюет Россия. Они исходят из принципа, что «победителей не судят», все позднее смогут через пропаганду представить в себе нужном свете. Это мы частично можем наблюдать в Мариуполе, где они гордятся, как восстанавливают город, хотя и сами прежде его разорили».
Аналитик рассуждает о военном потенциале РФ: «Здесь надо понять — чтобы Россия в данное время могла бы воевать, в свое время все жители СССР за это заплатили своим благосостоянием. В то время все уходило на военно-промышленный комплекс, и во время Брежнева были созданы те запасы, которые в данный миг использует Путин. Но, конечно, также те не безграничны. Ясно, что также России, если та захочет продолжать войну, будет нужно увеличивать производственные мощности. Кажется, что там уже происходит движение к часто упоминаемой мобилизации экономики государства на нужды войны. Военные заводы уже сейчас работают в четыре смены, фактически — в непрерывном режиме».
При этом М.Вердиньш сомневается, что Москва откроет новый фронт: «В наши дни очень трудно что-то скрыть от разведки. Чтобы напасть на Киев с территории России или Беларуси, нужно было бы сконцентрировать большое войско. Это определенно было бы замечено и была бы контрреакция. Пока украинцы в этом смысле никаких существенных дополнительных шагов не сделали, потому в данное время для беспокойства нет оснований. Тех российских войск, которые в данное время находятся в Беларуси, недостаточно, чтобы пойти в наступление на хорошо подготовленную оборону Украины».
Прессу листал Никита КРАСНОГЛАЗОВ