Как уже сообщалось, сегодня Сейм одобрил в первом чтении поправки в Закон о предвыборной агитации, которые призваны запретить использование иностранных языков (читай — русского языка) на выборах всех уровней в Латвии. Концептуальному принятию этих поправок предшествовали почти часовые дебаты с весьма интересными откровениями. Так, чтобы попытаться хоть чуточку смягчить окончательную редакцию законопроекта, депутат Сейма от Союза зеленых и крестьян Армандс Краузе попытался вернуть коллег в реальность и даже напомнил исторический факт: «Позавчера мы с коллегами были в “Pikšās”. “Pikšas”- это музей Карлиса Улманиса, его родной дом. И там создана новая экспозиция, которая позволяет посмотреть на Карлиса Улманиса, может быть, немного иначе — не так, как мы смотрели, когда восстановили независимость и не так, как смотрели с 1934-го по 1940-ый годы, а с современным взглядом. И там есть один экран, где есть нарезки видео с его речами и там есть один кусочек о пребывании Улманиса в Даугавпилсе. И он там вначале говорит и рассказывает обо всем. И можно видеть, что люди поворачиваются и вообще не слушают, что Улманис говорит.
И тут вдруг чудесным образом, я был очень удивлен, Карлис Улманис говорит на русском языке в Даугавпилсе, в 1934-м году… И это пища для размышления в контексте сегодняшнего».
Вскоре вышедший на трибуну депутат Сейма от «ТБ-Visu Latvijai” Андрис Бутанс заявил, что во времена Первой республики было 8-9 процентов русских и нельзя сравнивать с ситуацией, которая образовалась в результате оккупации.
Интересный аргумент, не правда ли? Когда было 8 процентов русских, то на русском говорить было можно, а когда для 37 процентов населения русский является родным, то уже говорить на нем нельзя!