«У Ушакова или какого другого условного кандидата «Согласия» нет никаких шансов получить более 50% голосов. Все равно в каком сложении. Поэтому опасения с этой стороны есть болтовня из репертуара «у страха глаза велики».
Лембергс вроде бы мог получить сравнительно большую часть голосов избирателей. У него есть большое число сторонников во всех этнических группах, но одновременно у него также огромный антирейтинг. Если бы против него выступил какой-то уважаемый кандидат, то его шансы были бы ничтожны. Мягко говоря.
Хорошо, допустим теоретически возможный, но практически маловероятный вариант, что против Лембергса выдвинут условный Левитс. Соответственно, слабый кандидат. Допустим, что победил Лембергс. И?
Что произойдет далее, принимая во внимание указанные Сатверсме Латвии полномочия президента? Что он такого ужасно плохого может Латвии сделать? Даже если очень хотел бы, что совсем не сказано.
Да, он может влиять на политические процессы, но... Сатверсме ему дает очень ограниченные возможности что-то сделать против интересов общества.