Теперь в правления и советы госпредприятий назначают исключительно по конкурсу. Но ситуация лучше не стала.
Критерии и требования к претендентам весьма размытые и зачастую заниженные. Более того, некоторые особо проворные управленцы умудряются одновременно работать, например, в совете одного госпредприятия и в правлении другого — или в исполнительных структурах самоуправления и министерства.
Самые же одаренные числятся сразу в трех–четырех местах, умудряясь зарабатывать в месяц по 10–12 тысяч евро на руки. Причем исключительно в публичной, то есть государственной сфере.
Предлагаемая "Новым Единством" реформа предусматривает более жесткие требования к претендентам и куда более четкие критерии вознаграждения за работу в совете и правлении. Причем вознаграждение частично будет зависеть и от финансовых показателей предприятия — чтобы все–таки доходы топ–менеджеров зависели от результатов труда.
Судя по всему, коалиционные партнеры, пусть и со скрипом, но согласятся с предлагаемыми изменениями. Но зато они категорически против попыток создать некое единое управление всеми госпредприятиями. Понятно, что правящие политики не хотят терять влияние на те или иные госпредприятия, имея в виду, что эти госпредприятия находятся под надзором конкретных министерств.
Так или иначе, но в консерватории надо точно что–то менять — и принципы управления, и алгоритм работы. Так, премьер настаивает на том, чтобы маленькая часть капитала госпредприятий в виде акций была отправлена на биржу, что позволило бы и фондовый рынок в стране оживить, и привлечь инвестиции для реализации тех или иных инновационных проектов.