Он пояснил, что решение было принято в административном порядке и ООО Tvnet grupa частично признало свою вину в ходе рассмотрения дела об административном нарушении, что было соответствующим образом зафиксировано.
"Заявления предприятия, прозвучавшие уже после заседания, абсолютно противоречат тому, что говорила "Tvnet grupa" в ходе рассмотрения дела об административном нарушении", - сказал Аболиньш.
По словам Аболиньша, штраф назначен не за употребление слова "депортация", а за нарушение положений закона об электронных СМИ.
Ссылаясь на закон, Аболиньш заявил, что он предусматривает, что электронные СМИ обеспечивают справедливое, объективное, точное и нейтральное отражение фактов и событий в передачах, способствуя обмену мнениями и соблюдая общепринятые журналистские и этические принципы. Комментарии и мнения отделяются от новостей, указывается автор мнения или комментария. В информационно-документальных и новостных передачах факты должны быть представлены таким образом, чтобы не вводить аудиторию в заблуждение.
Аболиньш сказал, что подобные нормы соблюдаются и в других странах Евросоюза, и в этом отношении Латвия не уникальна.
Аболиньш также отметил, что совет за время своего существования применял указанную норму только в исключительных случаях - всего одиннадцать раз, а штрафы применялись в пяти случаях. "Кроме того, в данном случае у НСЭСМИ не было возможностей не наложить штраф, поскольку вину в нарушении частично признала сама компания", - заявил Аболиньш.
Он также утверждал, что наказание для "Tvnet" не применено только за высказывания оппозиционного депутата Сейма Алексея Росликова, поскольку к его словам присоединились и журналисты, несколько раз повторившие его слова как свои собственные. "Это, в свою очередь, редакционная ответственность, которую должно брать на себя любое латвийское электронное СМИ", - сказал Аболиньш.
Аболиньш подтвердил, что НСЭСМИ проинформировал Службу государственной безопасности как об информации, появившейся в программе, так и об информации, указанной в полученных советом заключениях Музея оккупации Латвии, Государственного архива и организации "Центр общественной памяти".