Эгилу Левитсу осталось работать на посту главы государства всего три недели. Видимо, глава государства сейчас мучительно пытается ответить себе на вопрос: а какой же след в истории Латвии он оставит? И вот, кажется, Левитсу удалось «нащупать тему», дающую ему шанс попасть в учебник истории. Президент хочет оставить о себе память, как о неистовом борце с наследием советского оккупационного прошлого.
В своем сегодняшнем заявлении Левитс призвал Сейм принять закон, который бы позволил искоренить и в будущем более не допускать прославления тоталитаризма и русификацию в названиях улиц, площадей и скверов.
Он заодно и пожурил тех латышей, которые по-прежнему считают, что Латвия каким-то образом связана с русским языком и что можно продолжать требовать владение русским при трудоустройстве, можно сохранять имена деятелей русской культуры в названиях улиц. Все это Левитс обозначил «мазохистской самодискриминацией».
Уходящий президент уже давно поддерживает смену «неправильных» названий улиц — в соответствии с «указаниями» общественной организации «Центр публичной памяти», требующей, в частности, срочно избавиться в Риге от улиц Пушкина, Тургенева, Лермонтова, Ломоносова, Маскавас…
Поскольку местные самоуправления не торопятся «объявлять войну» улицам, то Левитс пытается обязать муниципалитеты это сделать через специальный закон в Сейме — как это и было в случае с советскими памятниками, памятными знаками и монументами.