Нет, конечно, возможно, для Кариньша принципиально важно, чтобы партнеры наконец сдались и поддержали этот документ. Но разве это основной и единственный приоритет правительства? Разве нератификация этой конвенции — это и есть главная проблема страны?
Реальные проблемы Латвии лежат совсем в другой — экономической плоскости. Это и экономическое отставание от большинства стран ЕС, включая наших соседей в Балтии, это и чрезвычайно низкая производительность труда, это и дефицит квалифицированных (и не только) рабочих кадров, это и низкая конкурентоспособность на мировых рынках.
Список экономических проблем получается очень обширный. Что в этой сфере реальной экономики собирается делать правительство? Пока неясно. До сих пор мы слышим лишь разговоры про плохие банки, которые отказываются кредитовать бизнес, про недостаточную конкуренцию в розничной торговле, что не позволяет более стремительно снизить инфляцию, про слишком медленную оптимизацию школ.
А где конкретные действия? Есть ли у правительства конкретный план, как добиться, говоря словами премьера, трансформации экономики?
Насколько можно понять, Кариньш видит возможность правительству реально заняться этими проблемами только в условиях более широкой коалиции, то есть когда в сейме правительство поддерживают не менее 60 депутатов и есть возможность для маневра — никто из партнеров не может блокировать те или иные инициативы премьера.
Так или иначе, но пора уже Кариньшу и Ко от псевдореформ переходить к реальным реформам, которые бы действительно позволили Латвии выйти из стагнации. Это и стимулирование кредитования, и снятие бюрократических препонов для бизнеса и инвестиций, это и либерализация законодательства в сфере трудовой миграции, и создание гибкой налоговой системы, и уменьшение расходов на содержание госуправления…