Прежде чем механически менять процедуру избрания народных представителей, гораздо важнее было бы начать дискуссию о причинах отсталости Латвии, которая, на мой взгляд, началась с постепенной потерей независимости страны.
Уже сейчас ясно, что повторение довоенного экономического прорыва Латвии с последнего места в Европе 1920-х годов до входа в первую десятку всего через 15 лет невозможно без собственного независимого Центрального банка и денежной системы.
Если до Второй мировой войны Латвия могла выдать латы на строительство и Кегумской ГЭС, и самого современного в Европе Броценского цементно-шиферного завода, без каких-либо кредитов МВФ, Всемирного банка или ЕЦБ, без затруднений, с гарантиями своего латвийского банка, чтобы начать производство легковых и грузовых автомобилей и самолетов, разработки технологии Minox, для производства электротехники и станков в ВЭФ, а также ежегодно открывать десятки новых и современных школ, тогда понятно, что что-то не так с правилами нашего членства в ЕС.
Второй вопрос – защита прав латышей в своей стране. Даже после восстановления юридической независимости латыши неуважительно принимают статус «младшего брата» в собственной стране. Каждый потомок оккупантов может издеваться и унижать латышей в Риге, Лиепае или Даугавпилсе, потому что айзсаргов нет, а большинство полицейских даже не понимают латышского языка.
Земессаргов, изначально созданных с намерением заменить айзсаргов, вовремя нейтрализовали, подчинив Вооруженным силам. Полное отсутствие латышского государства наиболее отчетливо было видно в течение последних 20-25 лет у Памятника Свободы 16 марта, когда наши легионеры и их потомки не могли без свиста орды спокойно возлагать цветы в честь своих павших товарищей.
Согласен с Алвисом Херманисом в том, что существующие партии не заинтересованы в серьезном изменении ситуации, однако, прежде всего, необходимо новое массовое движение народа, которое первоначально объединило бы идеалистов - истинную народную интеллигенцию - которые смогли бы честно признать, что мы зашли в тупик и главной задачей было бы фактическое восстановление независимости Латвийского государства.
Прежде всего, нам нужно договориться, нужна ли нам страна, лидеры которой не ползут за похвалами в Брюссель, независимая страна, граждане которой, а не иностранцы, будут владеть банками, компаниями, землей и правом решать сами, что такое нормальная жизнь. семья, как обрабатывать свою землю или насколько экологично мы хотим жить с нашими огромными запасами торфа и древесины!
18 ноября 1918 года латыши вышли на сцену, чтобы заявить о своей стране. Ни русских, ни немцев, ни представителей других меньшинств там не было, потому что они уже имели или основывали свои страны. Мы слишком быстро забыли эту истину, но теперь пришло время выпрямить спину и ясно сказать, что прошло время болтовни об «интеграции», «инклюзивном обществе», бедных семидесятилетних, не сумевших выучить латышский язык в 50 лет. Это страна латышской нации, а кто этого не понял, добро пожаловать во все четыре стороны!