Ратификацию конвенции поддерживают только коалиционные фракции, оппозиция выступает против.
Президиум Сейма предложил передать законопроект комиссии по иностранным делам, однако в этой комиссии у коалиции нет большинства.
Депутат "Нового Единства" Эдмунд Юревиц предложил передать законопроект юридической комиссии, что вызвало дискуссии среди депутатов.
Председатель комиссии по иностранным делам, депутат оппозиционного Нацобъединения Рихард Колс задал вопрос, не является ли ратификация международных договоров исключительной компетенцией этой комиссии. По его мнению, любое международное соглашение и его ратификация являются компетенцией комиссии по иностранным делам как ответственной комиссии.
Спикер Сейма Дайга Миериня (Союз зеленых и крестьян), сославшись на разъяснение юридического бюро, ответила, что это выбор парламента.
Призывая не поддерживать дальнейшее рассмотрение конвенции, депутат "Объединенного списка" Линда Матисоне отметила, что поддерживающие ратификацию Стамбульской конвенции политики успокаивают общество тем, что ее спорные нормы можно будет нейтрализовать, приняв оговорки и декларации, однако 78-я статья Стамбульской конвенции запрещает делать оговорки и исключения составляют лишь отдельные статьи конвенции.
"Обещания политиков о добавлении оговорок и деклараций к Стамбульской конвенции с целью нейтрализации идеологически спорных статей являются либо признаком невежества и некомпетентности, либо умышленным введением в заблуждение", - заявила Матисоне.
Согласно планам правящей коалиции, конвенцию предполагается утвердить с оговоркой о том, что при ее реализации Латвия будет применять включенные в Конституцию ценности, принципы и нормы, особенно в отношении защиты прав человека, защиты и поддержки равноправия женщин и мужчин, брака, семьи, родителей и прав детей.
Министр благосостояния Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян) подчеркнул, что включенный в конвенцию и фигурирующий в дискуссиях термин "социальный пол" не означает обязательного включения какого-либо иного понимания пола в систему права и образования Латвии и, безусловно, не обязывает иным способом интерпретировать нормы и ценности, установленные Конституцией.