"Защищать каждый квадратный сантиметр"
Самая первая глава плана, разумеется, — "Продолжать поддерживать Украину".
"Латвия и Франция продолжат сотрудничество в рамках Евросоюза, ООН, ОБСЕ и других международных организаций с целью поддержания одновременной международной изоляции и постоянного давления на Россию и Беларусь, а также введения новых санкций против физических и юридических лиц, ответственных за поддержку, финансирование или осуществление такой деятельности, которая ставит под угрозу территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины... ...Латвия и Франция полны решимости помочь Украине в ее реформаторских усилиях и будут продолжать поддерживать дальнейший путь Украины в Европейский союз и НАТО".
Латвия благодарит Францию за участие ее контингентов в оборонных силах альянса, дислоцированных в Эстонии и Литве. Наши страны "будут стремиться укрепить позиции сдерживания и обороны альянса во всех областях и защищать каждый квадратный сантиметр территории альянса, чтобы лишить любого потенциального противника любой возможности осуществить агрессию и чтобы ответить на любую угрозу нашей безопасности".
В документе указано также: "Помимо развития потенциала НАТО, обе страны будут работать над тем, чтобы лучше разделить трансатлантическое бремя и построить более сильную и эффективную европейскую оборону".
Поддержат французы и развитие ВПК в Латвии.
Дивный новый мир
"В центре внимания" обоих государств находятся вопросы "голубой экономики", мира без сжигания углеводородов, тем более что такое будущее предвещает Парижский договор.
Евросоюз обе страны видят как "основанный на ценностях, при которых уважаются права, власть закона и основные свободы".
В связи с этим хотелось бы отдельно спросить экспертное мнение французских партнеров, как в этом плане выглядит осуществляемая силовиками ЛР высылка зимой глубоких стариков на российскую границу…
Есть в плане и повышение роли французского языка в образовательной системе ЛР, и многое другое — но самое главное, что Парижу все–таки удалось заставить Ригу присоединиться к своей доктрине "стратегической автономии" Европы.
Что немаловажно, ведь вероятен расклад, при котором новая власть в Вашингтоне будет существенно меньше интересоваться Старым Светом.