Согласно проведенному социологами SKDS по заказу LTV1 опросу, нацобъединение возглавило рейтинг политических сил на конец марта. Это значит, что если бы выборы проходили в данный момент, то TB–Visu Latvijai могла бы рассчитывать на поддержку 8,1% избирателей, второе место бы заняла партия "Прогрессивные" (8%), третьей бы пришло к финишу "Новое Единство" — 7,8% поддержки избирателей.
По–прежнему четвертую строчку рейтинга удерживает "Латвия на первом месте", ей в затылок дышит Союз зеленых и крестьян.
Если бы выборы проходили в данный момент, то в новый Сейм попали бы "Стабильности!", "Согласие" и, скорее всего, Объединенный список, за который готовы отдать свои голоса 4,9%, то есть практически пять процентов избирателей.
Конечно, успех националистов можно отчасти списать на полосу неудач, которая все еще преследует главную партию власти — "Новое Единство". Однако очевидно, что нацобъединению удалось привлечь в число своих сторонников и колеблющийся электорат правого толка — то есть тех, кто на каждых выборах мечется между нацобъединением, "зелеными крестьянами" и зачастую "новыми консерваторами".
Нельзя исключить, что популярности TB–Visu Latvijai способствовал и рост популярности лидера списка этой партии на выборах в ЕП Роберта Зиле — это подтверждается еще одним недавним опросом SKDS.
Впрочем, знак равенства между двумя рейтингами ставить нельзя, ведь выборы в ЕП весьма специфичны, и здесь играет роль индивидуальность самих кандидатов: на выборы в Европарламент избиратели голосуют в основном за "звезд", а не за партии.
Так или иначе, но пока все представленные в нынешнем Сейме партии сохраняют шансы на то, чтобы попасть в новый парламент. Важным показателем доверия избирателей будут выборы не в Европарламент в июне этого года, а в самоуправления в начале июня 2025 года.
Что же касается "тевземцев", то на их фланге конкуренция усиливается — и за счет "новых консерваторов", и за счет созданной Кирштейнсом партии, а теперь еще и другой экс–тевземец Райвис Зелтитс заявил о планах преобразовать в националистическую партию свою общественную организацию "Восходящее солнце" (Austošā saule). При этом не стоит забывать, что число сторонников радикального национализма даже в лучшие времена не превышало 14–15 процентов.