«Он не ведет себя как алкоголик, он ведет себя как убийца, насильник, грабитель в одном лице, он ведет себя как бандит и в данный миг грабит и жжет соседнее село».
«Это большая проблема, что правительство (и премьер как первый номер символизирует правительство) не видит ту площадку, на которой мы находимся и на которой нам придется жить много десятилетий, потом там Генри Киссинджер не поможет на должности министра иностранных дел. Поэтому мое беспокойство несколько больше...»
«Нет в данный миг более важного вопроса, ибо это повлияет на то, какими мы будем через пять лет, когда Россия частично восстановит свою армию в областях, которые вблизи нашей границы. Сколько у нас времени, этого никто точно не знает. Но у нас есть время здесь подготовить границу Южной Кореи и Северной Кореи, если мы хотим быть независимым государством. И к тому же на долгое время. В данный миг таков мои ощущения и оценки, что мы из моста между Западом и Востоком превратились в конечную остановку Западной цивилизации, и в этом нет ничего обязательно трагичного (Западный Берлин так жил, будучи в окружении), просто это требует мобилизоваться и фактически во всех областях жизни принимать очень серьезные решения».
«Министерство иностранных дел когда-то было с большими интеллектуальными способностями, - вспоминает кадровый сотрудник МИД Д. Шмитс, - но сейчас это эдакий санаторий студентов и тех, кто ничего другого не может делать. И также есть еще такие, которые в шаге от ухода. Я думаю, что Занда Калниня-Лукашевица очень серьезно угрожает нашему дипломатическому корпусу».
От редакции Diena добавляет, что З. Калниня-Лукашевица, будучи парламентским секретарем МИД ЛР, осуществляла «неприемлемый стиль работы, нецелесообразно используя ресурсы министерства и кадры карьерных дипломатов в интересах своей политической карьеры».