Артисты просятся в дом
Еще 26 января опустевшее здание было занесено в Земельную книгу на имя Министерства сообщения.
"Чтобы превентивно устранить возможную угрозу государственности и национальной безопасности Латвии", государственная полиция взяла здание под охрану, однако оная прекратилась 4 марта. Очевидно, угроза исчезла. Затраты, которое несло МВД, погасили по статье "Средства на непредвиденные случаи"…
Между тем Минсообщения получило целый ряд претензий на здание. В частности, Латвийский молодежный театр во главе с Юрисом Миллерсом попросил предоставить ему помещения "в безвозмездное пользование", обещая обеспечить затраты на повседневные нужды объекта. "И провести трансформацию его нынешнего образа в приемлемый современному обществу бренд".
"Театр остался без своей сцены, хотя его способность достаточна, чтобы обеспечить покрытие регулярных культурных событий, предназначенных для детской и юношеской аудитории", — утверждает Миллерс.
Связь — мобильная и историческая
Компания сотовой связи, со своей стороны, указала чиновникам Минсообщения, что на крыше здания по ул. Марияс, 7, находятся мобильные ретрансляторы, прекращение действия которых создаст нарушение коммуникаций в центре Риги в радиусе до полукилометра. Поэтому надо было бы перезаключить договор с новым владельцем.
А вот Национальное объединение, в лице одного из своих наиболее активных депутатов предложило учредить в здании "международный музей, где будет рассказана история об осуществляемой Россией агрессии".
От лица государств, которые подверглись оной, расскажут о "вооруженном и духовном сопротивлении народов русским оккупантам".
Продать и забыть
Министерство сообщения, как явствует из документа, подписанного главой ведомства Каспарсом Бришкенсом ("Прогрессивные"), ничуть не заинтересовано в сохранении за собой здания. Оно склоняется к тому, чтобы продать его на аукционе, а деньги передать украинцам.
Сколько стоит? Кадастровая стоимость построек на 1 января 2024 года оценивалась в 2 348 340 евро, земли — 517 083 евро. "У Латвии нет цели нажиться или получить какое–то благо от собственности…" — благородно заявлено в сообщении.
Собственно, все происходит, как и было предначертано с самого начала: приняв на истеричной волне конфискационное решение, Сейм ничуть не озаботился механизмом его реализации. В результате, по всей вероятности, бывший Дом Москвы пополнит категорию пустующих и разрушающихся зданий, которыми особенно "богат" сегодня рижский Центр.