«Это ненормально большой вызов, с которым, вероятно, не смогла бы справиться даже армия США», - сказал Раев, оценивая способность украинцев действовать с различными системами вооружения.
«Если перейти к самолетам, то это гораздо более сложная платформу, чем танк, обслуживание и ремонт самолетов требуют значительно больше времени, а также требуют механиков и инженеров более высокого класса. А это непростая задача», - пояснил полковник запаса НВС.
Кроме того, переход от «постсоветской авиации» к истребителям F-16 сам по себе является вызовом. «Для пилотов это не такая уж сложная задача, поскольку обучение пилотов будет относительно простой задачей. Первые пилоты, как мы поняли, вернутся уже сейчас. Как сказал мне один аналитик, все, что делают пилоты, — это ломают самолеты! А вот механики заставляют эти самолеты летать и выполнять боевые задачи», - добавил он.
Поэтому это все «очень сложное, запутанное дело», уверен Раев. «Если бы Швеция дала 100 самолетов [истребителей Jas Gripen], то мы могли бы об этом подумать. Я думаю, что число, которое предложила Швеция, значительно меньше 100. Так что это правильное решение! И это даже очень хорошо, что Украина в такой ситуации способна отказаться от техники. Если посчитать, сколько у них различных типов танков, артиллерийских систем и боевых машин, то для любого командира, возглавляющего свое подразделение, обслуживание и ремонт этих машин — это просто одна постоянная головная боль!» - подытожил полковник запаса НВС Раев.