«Распустители Сейма» вроде могли быть частично правы, ибо образующие коалицию партии вместе получили только 35%, но также здесь есть нюансы», - отмечает обозреватель. Так, Союз «зеленых» и крестьян не поставил на первую позицию своих лидеров-министров, сделав вид, что «мы на эту вечеринку вообще не идем». С другой стороны, «Прогрессивные» - у них «как Бришкенс, так Пинто оказались ловкими болтунами, которые быстро сыпят модными иностранными словами, но сказанное коими не имеет содержательного смысла». «Поэтому регулярно необходимо «перекупать» людей со стороны. Так на должность попал беспартийный министр обороны Андрис Спрудс. Так в Брюссель к своему мягкому креслу попал бывший «парист» Мартиньш Стакис. Результаты выборов в Европарламент для «Прогрессивных» были слабыми».
Премьерская партия выступила довольно убедительно, вопреки тому, что «Единство» за последние полгода многократно попадало под перекрестный огонь острой критики». «К тому же его позволяли критиковать даже традиционно лояльные этой политической силе общественные медиа. Опросы показывали, что Национальное объединение в рейтингах опережает «Единство». Однако выборы Европарламента показали, что разговоры о скором конце «Единства», уходе по тропинке «Латвийского пути» и Народной партии сильно преждевременны. Даже если у части политического класса образовалась глубокая и подлинная убежденность, что «Единство» во власти засиделось и выпестованное им чиновничество стало выраженно стагнационным, то это пока еще не отражается в результатах выборов».
«Возможна ли в такой ситуации смена правительства, о которой любители конспирации уже написали очередные романы? На бумаге это свержение правительства, внутрипартийные перевороты выглядят увлекательно, интрига закручена безупречно. В кафе Вецриги об этом трут языки, создают «новые правительства» и даже предлагаются посты. Однако с реальностью у этого весьма мало связи. Но как тогда поднятие налогов? Ожидаемый финансовый крах Rail Baltica? Сбалансирование бюджета? Терки Силини и Ашераденса? Не открывают ли путь все эти нерешенные вопросы поиску козлов отпущения, отбрасыванию лишних на обочину, новым интригам в кафе, банях и охотничьих домиках?»