«Почему? Зачем? Что стоит за этими «личными соображениями»? Как это изменение повлияет на политическую стабильность государства? Будет ли это единственная смена министров? Вопрос о том, была ли эта замена министра тщательно подготовленной и скоординированной, или же наоборот: спонтанной и ситуативной, важен не только с точки зрения курьезности. Оно имеет чисто практическое значение, влияющее на будущие процессы».
«Если там все было тщательно подготовлено, обговорено и согласовано, то это лишь косметическая операция, которая лишь цементирует правительство и коалицию в целом. Заменил один треснувший кирпич на более прочный. Иная картина складывается, если это был несколько рискованный шаг одной партии - «Прогрессивных», конечный результат которого до конца никому не был ясен. В этом случае наблюдаются признаки «цыплячьей игры» (кто испугается первым, моргните) с победителями и проигравшими, которые захотят отыграться позже. Скорость, с которой одна Агнесе - Логина - сменилась другой - Лаце, позволяет со стопроцентной уверенностью сказать, что эта рокировка не было неожиданной для самих «Прогрессивных», а инициатором его была именно партия. Был ли этот шаг согласован с другими партиями коалиции или даже с «Единством»? Уверенности в этом нет. По крайней мере, если судить по нескрываемой тревоге, царившей в политическом классе...»
По мнению Б. Латковскиса, за кулисами интриги с Минкультом стоят болезненные военные темы.
«Разрыв давних экономических связей в сфере закупок Минобороны не мог не вызвать резкое недовольство в определенных кругах. Перед офисом Эвики Силини и ее кабинетом образовались очереди из недовольных бизнесменов. «Этот очкарик-профессор не разбирается в практической политике», — таков был главный посыл этих предпринимателей. Силина все правильно поняла. «Подождите еще немного. После выборов мы во всем разберемся», - ответила она через своих советников. Выборы прошли. «Единство» показало лучший результат, чем ожидалось, а «Прогрессисты» наоборот – худший. Звонки с приглашениями возобновились: пора выполнять обещание. Силиня озвучила подготовленный для нее текст: «В Министерстве обороны необходима реорганизация», заставив самых нетерпеливых понять: не гоните коней, все в процессе».
«Руководство «Прогрессивных» решило пожертвовать другим. Министром культуры, которого долгое время поносило общество. Логина с самого начала показалась непригодной для должности министра. Даже не говоря о ее компетентности. Сомнения вызывала ее психологическая готовность. Чтобы прийти в красном вечернем платье, скажем, на встречу одноклассников, нужно иметь смелость, которая есть не у всех. Точно так же не каждому дано «вынести» должность министра».