Дирижер Инт Тетеровскис считает, что: «Мы не можем запретить, если, например, это день рождения. Мы же не будем стучаться в двери, говоря, что нужно слушать…Но в публичном пространстве просто…Ну как…Спрос есть и будет. Мы национальное государство, и здесь также есть ветвь большой нации, довольно многочисленная, которая тоже хочет сохранить здесь культуру. Конечно, вопрос исторический, как он сформировался и какова нынешняя ситуация. Естественно, что сразу этого не запретить, но вспомните памятник на втором берегу Даугавы».
«Этот латышский дух должен все больше и больше доминировать в Старой Риге».
Он допускает, что нелатвийские культурные мероприятия уже можно запретить, но где альтернатива? Например, то же 9 мая. В Латвии уже давно могли отмечать 8 мая. Почему вся Латвия не празднует окончание войны 8 мая?» - выражает недоумение он.
Артис Пабрикс, директор «Центра североевропейской политики», выразил свое мнение по вопросу: «9 мая – это не вопрос культуры, а политико-идеологическая тема, где люди идентифицируют себя конкретно с Советским Союзом и Россией. Они не будут праздновать этот день, потому что идентифицируют себя с другим политическим образованием. Это другая страна. Ни один здравомыслящий человек, интегрированный сюда, не может праздновать 9 мая. Если он празднует, то к нам он не имеет никакого отношения».