Свитолина победила Азаренко со счетом 2:6, 6:4, 7:6 (11:9). После матча спортсменки отказались от традиционной церемонии рукопожатия и направились к судье.
После начала войны украинские теннисистки заявили, что не будут обмениваться послематчевым рукопожатием с коллегами из России и Белоруссии. Несмотря на это, ряд теннисисток из России и Белоруссии продолжают подходить после игры к сетке в ожидании соперниц из Украины.
Азаренко на пресс-конференции подчеркнула, что не пошла к сетке, поскольку знала об отказе Свитолины от рукопожатия. «Что я могу сказать о толпе? Ничего! Свитолина не хочет пожимать руки ни русским, ни белорусам. Я уважаю ее решение», — цитирует Азаренко Reuters.
«Что я должна была сделать? Остаться и ждать? Я ничего не могла сделать, что было бы правильно. Поэтому я просто сделала то, что посчитала уважительным по отношению к ее решению», — отметила спортсменка.
Она добавила, что не считает себя жертвой: «Жертва? Жертва, что кто-то не пожал мне руку? Пожалуйста, не надо».
«Я не могу контролировать толпу, — сказала Азаренко. — Я не уверена, что многие люди понимали, что происходит. Возможно, они выпили много Pimm's (популярный в Великобритании алкогольный напиток) в течение дня».