В первые дни особенно многих заинтересовал финальный забег на 100 метров у мужчин. И повод был. Вообще от финала 100–метровки было много ожиданий, но скоростями он не впечатлил. Выиграл американец Ноа Лайлс — 9,83 секунды (на фото).
Еще накануне Лайлс обещал сдвинуть рекорды Усэйна Болта — на 200 метров уже сейчас (и у него будет шанс в ближайшие дни), а на 100 в обозримом будущем. Но в итоге он выиграл с результатом, с которым легендарному ямайцу в свое время на людях было бы стыдно появляться.
Попытки эпатировать и заводить стадион пока тоже не бьют в цель. Лайлс эмоционирует как может и скачет по дорожкам даже после полуфинала, но это только забавляет. Болт делал один лишь жест молнии — и в космический экстаз улетали все.
Тем не менее Ноа раскачивают по полной. Он надежда спортивной Америки. Про Лайлса даже выпустили документалку на Peacock, первую серию показали 18 августа. Следующий эпизод будет из Ямайки с участием самого Болта.
Почему США так нужен спринтер–легенда? Американцы устали от свистопляски. Героя, на котором можно сделать по–настоящему солидную кассу, из нее не слепишь. Хотя их скамейка в спринте потрясает. Вот три последних чемпиона мира: Лондон–2017 — Джастин Гэтлин, Доха–2019 — Кристиан Коулмен, Юджин–2022 — Фред Керли. Керли в Будапеште даже не дожил до финала, а призеры домашнего ЧМ, прошедшего всего год назад, Марвин Брейси–Уильямс и Трэйвон Бромелл вообще туда не отобрались.
И вот четвертый чемпионат мира — четвертый чемпион–американец. Такая непредсказуемость хороша для национальных игровых лиг, но на международной арене нужна основательность. В 80–е правил Карл Льюис, в 90–е — Морис Грин, Болт вообще отдельная веха. Теперь же за чемпионами не успеваешь следить. Но вот на Лайлса делают большие ставки.
Сам он от внимания откровенно кайфует. На пресс–конференции бесконечно шутил, улыбался и начинал деланно грустить, если хотя бы два вопроса подряд задавали не ему.
— Видели, как я разогнался на последних 30 метрах? Это новый Ноа Лайлс, запомните его. Я вышел на другой уровень, и это поможет показать топ–результат на 200–метровке. Мне говорили, что я не создан для сотки. Убеждали. И? Часть дела я тут уже сделал, но впереди здесь еще две победы — 200 и 4х100.
— Зачем ты так радовался после полуфинала? Тратил силы, хотя тот забег вообще ничего не решал.
— Легкой атлетике нужна реклама, я убежден в этом. Люди должны кайфовать, когда приходят смотреть на нас, и даже кричать от восторга. Кому нужны эти каменные лица? Нет, ну если злое лицо — как у голодной собаки или волка, то еще ладно. Но эмоции нужны людям. Нашему виду спорта не хватает внимания, и мы должны над этим работать.
— Вечеринка–то сегодня будет?
— Будет, но не сегодня. А после третьей победы. Тебя приглашаю, — улыбнулся Ноа журналистке, задавшей вопрос. А потом огляделся: — Да всех тут приглашаю, вы чего!
"Я знал, что должен был сделать. Я приехал сюда за тремя золотыми медалями: одно дело сделано — остальные на подходе. 100–метровка была самой сложной, ее исход трудно предсказать. У Коулмена, занявшего пятое место, всегда самый быстрый старт. И он был таким на протяжении всего сезона, даже становился все лучше и лучше. Я ожидал от него того же самого и понимал: если на старте меня опередит только он, то этот забег будет моим. Мне нужно было убедиться, что я ускорюсь к отметке в 60 метров и захвачу лидерство", — добавил Лайлс, который ранее уже побеждал на мировых первенствах в эстафете 4x100 м (в 2019 году), а также дважды на дистанции 200 м (2019, 2022).
Впрочем, и на 200–метровке явный фаворит тут — Лайлс. Его 19,31 год назад в Юджине отчетливо дали понять, что рекорд Болта на этой дистанции (19,19) под реальной угрозой.