The Verge назвал имена журналистов, чьи аккаунты подверглись блокировке: это Райан Мак из The New York Times, Дони О’Салливан из CNN, Дрю Харвелл из The Washington Post, Мика Ли из The Intercept, Мэтт Биндер из Mashable, а также независимые эксперты Аарон Рупар и Тони Вебстер.
При этом в комментарии для Insider Аарон Рупар настаивал, что не писал и не ретвитил ничего, что имело бы отношение к истории с отслеживающим передвижения самолёта Маска Джеком Суини и его аккаунтом @ElonJet. Журналист уверен, что его забанили за критические высказывания в адрес владельца Twitter.
Развитие истории описывает The Verge. Сразу после блокировки Илон Маск зашёл в Twitter Space, чтобы попытаться объяснить, почему он это сделал, а также провести опрос, стоит ли разбанить журналистов. В этом же пространстве находились забаненные Биндер и Харвелл — лишая возможности размещать публикации, Twitter разрешает присоединиться к Twitter Space. Там опальные представители прессы хотели объясниться и снять с себя обвинения в информационной поддержке @ElonJet. В ответ Маск обвинил их в «уклонении от бана».
Дрю Харвелл попытался сравнить блокировку аккаунтов с сокрытием информации о ноутбуке Хантера Байдена, которое недавно разоблачил сам Маск. На что тот ответил: «Ты докс, тебя отстраняют. Конец истории, вот и всё», — а затем покинул пространство.
Сегодня журналисты TechCrunch хотели потестировать Twitter Spaces, создать свой чат или присоединиться к существующему, чтобы на практике проверить доступ к пространству заблокированных аккаунтов. Но оказалось, что это невозможно. В ответ на вопрос пользователя Twitter, что же происходит со Spaces, Маск ответил, что он «исправляет устаревшую ошибку» и что завтра всё должно заработать.
К эпопее с блокировками внезапно подключился Евросоюз. Как сообщает ТАСС, замглавы Еврокомиссии Вера Юрова выступила с заявлением (что примечательно, тоже в Twitter), в котором от имени всего Евросоюза угрожала санкциями Маску. «Сообщения о блокировании аккаунтов журналистов в Twitter вызывают озабоченность. Европейский Акт о цифровых услугах требует соблюдения свободы прессы и фундаментальных прав. Это требование также усилено нашим Актом о свободе прессы. Илон Маск должен знать об этом. Здесь проходят красные линии. Скоро возможны санкции», — написала она в соцсети Маска.