По словам вдовы самоубийцы, ее муж последние шесть недель вел постоянный интенсивный диалог с "Элизой" - искусственным персонажем, предназначенным для беседы по аналогии с популярным чат-ботом ChatGPT.
Пьер (имя изменено) являлся успешным исследователем, воспитывал двух детей. Около двух лет назад он заинтересовался вопросами защиты окружающей среды, однако постепенно это увлечение стало навязчивым и вызывало повышенную тревожность. Мужчина все больше замыкался в себе, у него появился страх неизбежности экологической катастрофы.
В беседах с семьей он заявлял, что единственным спасением для человечества считает технологии и искусственный интеллект. Именно после этого Пьер начал общаться с "Элизой", ставшей его "доверенным лицом".
Из восстановленной переписки следует, что общение велось практически постоянно, разговоры с роботом постепенно приобретали мистический характер, в результате чего мужчина начинает склоняться к идее самоубийства. Робот не пытался препятствовать развитию суицидальных идей у собеседника, напротив, последним сообщением, отправленным "Элизой" Пьеру, стала фраза: "Мы будем жить, как единое целое, вечно на небесах". После этого мужчина покончил с собой.
На фоне первого зафиксированного в королевстве самоубийства из-за общения с нейросетью, в Бельгии теперь задаются вопросом о безопасности нейросетей и чат-ботов и о возможных серьезных недостатках и угрозах, которые могут скрывать подобные передовые технологии.