У крокодилов, как правило, за потомство тоже отвечает мама: с момента, как она откладывает яйца до того, как перевозит в зубастой пасти малышей в безопасное место. У гангских гавиалов же все не как у людей, простите, у крокодилов. Это исчезающий вид — собратьев гангских гавиалов истребили, да и эти крокодилы находятся в зоне риска. Причин несколько: во-первых, из-за привычки гавиалов содержать гарем, их носовой нарост превращали в препарат «для повышения мужской силы». Яйца крокодилов похищали, чтобы делать из них лекарство, а из-за особенностей строения гавиалы не могли за себя как следует постоять.
В воде гавиал быстр и ловок, а на сушу выбираться не любит — из-за коротких лапок и мощного тела он становится неповортлив и передвигается только ползком. Узкие зубастые челюсти, идеально подходящие для ловли рыбы, плохо подходят для обороны или нападения. По этой же причине гавиалы не могу, как другие крокодилы, перевозить новорожденных малышей с берега в безопасные заводи, аккуратно спрятав в зубах. И тут выступает на арену папа-крокодил. Он берет на спину все свое потомство — крошечных ящерок, которые еще не умеют плавать сами — и перевозит в укрытие.
Редкий кадр удалось сделать индийскому фотографу Дхритиману Мукерджи. Этот парень — настоящий профи: сертифицированный дайвер, альпинист и опытный ныряльщик на открытой воде. Он обожает наблюдать за животным миром родной страны и подсматривать удивительные и трогательные моменты. Но даже ему пришлось потрудиться, чтобы подобраться к зубастому гиганту и сделать снимок. С фотографией отца года индийский парень вышел в финал престижного фотоконкурса 2020 Wildlife Photographer of the Year. Он говорит, что хочет привлечь внимание людей к исчезающим видам, показать их через призму человечности. Возможно, сознание того, какой прекрасный и заботливый отец редкий пресноводный гавиал, людям уже не захочется превращать его в сумку или лекарство от импотенции. И тогда большая часть этих кусачих крошек вырастет, снова заполнит водоемы Индии, вместо того, чтобы кануть в историю.