Он полагает, что сейчас главный вопрос состоит в том, как закончить конфликт на Украине, а после — найти место для Украины, а также для России, «если мы не хотим, чтобы Россия стала форпостом Китая в Европе».
Киссинджер уверен в важности сохранения НАТО как структуры, воплощающей сотрудничество между Европой и Америкой.
Впрочем, он признаёт, что некие крупные и значительные события и перемены грядут на Ближнем Востоке и в Азии.
«Ожидание того, что Китай станет вестернизированным, более не является приемлемой стратегией.
Я не верю, что мировое доминирование — это китайская концепция, но подобное может случиться, когда они станут настолько мощными. И это не в наших интересах.
Отсутствие серьезного диалога между Вашингтоном и Пекином вызывает глубокую озабоченность. Другие страны захотят воспользоваться в своих целях этим соперничеством, не понимая его уникальных аспектов. Поэтому мы вступаем в очень тяжелый период», — считает политик.
На вопрос «Являются ли США сегодня более разделенным государством, чем в конце 1960?» Киссинджер ответил утвердительно:
«Да, бесконечно более. Термин „национальные интересы” был наполнен смыслом, это даже не обсуждалось. Теперь это время закончилось. Каждая администрация сталкивается с непрекращающейся враждебностью со стороны оппозиции, в основе которой лежат идейные разногласия. Сейчас оспариваются даже базовые ценности Америки, в том числе вопросы свободы личности и положения конституции»