Принадлежащее соратнику российского лидера Владимира Путина Алексею Мордашову судно стоимостью 521 млн долларов (522 млн евро) на этой неделе вышло из Гонконга, где суперъяхта также не была конфискована.
Тогда иностранные медиа сообщили, что исполнительный директор Гонконга Джон Ли сообщил, что Гонконг соблюдает санкции ООН, но не односторонние санкции, назначенные «отдельными юрисдикциями».
Кроме того, считается, что самого Мордашова на борту судна не было.
После того, как оппозиционные лидеры ЮАР призвали правительство конфисковать яхту The Nord длиной 141 м, представитель президента Кирилла Рамафосы сообщил, что не видит причин, по которым ЮАР должна соблюдать санкции, введенные Западом.
«У ЮАР нет юридических обязательств соблюдать санкции, введенные США и ЕС», — сообщил журналистам пресс-секретарь президента ЮАР Винсент Магвения.
«Обязательства ЮАР в отношении санкций относятся только к тем санкциям, которые в особом порядке принимает Организация Объединенный Наций», — добавил Магвения, указав, что ООН не принимала никаких санкций в отношении Мордашова.
Как сообщалось ранее, в ответ на вторжение России и полномасштабную войну в Украине страны Запада и союзники ввели санкции в отношении более 1 000 российских частных лиц и предприятий.
Руководство ЮАР под управлением Рамафосы до сих пор избегало прямой критики в адрес России, воздержавшись в нескольких голосованиях ООН, в которых осуждалась начатая Россией война.