Правительство ФРГ ищет замену российскому "голубому золоту". Соответствующий закон принят, но твердой уверенности в том, что форсированное создание в Германии инфраструктуры по приему сжиженного газа пойдет в ближайшие месяцы в полном соответствии с планами правительства ФРГ, пока нет.
Эти планы предусматривают, что зимой 2023/2024 на немецком побережье Северного и Балтийских морей к вошедшим в строй прошлой зимой трем плавучим СПГ-терминалам (в Вильгельмсхафене, Лубмине и Брунсбюттеле) должны прибавиться еще четыре. В результате Германия смогла бы не только заменить основную часть поставок российского трубопроводного газа, которые "Газпром" прекратил в конце лета 2022. Эти мощности обеспечили бы также прием сжиженного газа со всего мира в интересах соседних стран ЕС, прежде всего Чехии и Австрии, не имеющих выхода к морю.
СПГ-терминал может обеспечить 10 млрд кубометров в год.
Сооружение СПГ-терминалов в Западной Германии, а к двум действующим должны прибавиться еще один в Вильгельмсхафене и один в Штаде, не вызвали и не вызывают больших возражений. Совершенно иная картина - в Восточной Германии.
Там уже были довольно заметные протесты против проекта в Лубмине, в частности - из-за шума, который производит регазификационное судно. Однако они не идут ни в какое сравнение с тем противодействием, с которым столкнулся план федерального правительства создать в порту Мукран на острове Рюген крупный СПГ-терминал, разместив там сразу два регазификационных судна суммарной мощностью 10 млрд кубометров в год (это примерно пятая часть всех бывших поставок "Газпрома"). Против выступили региональные и муниципальные власти, местные жители, экоактивисты и даже известные экономисты.
Тем не менее 7 июля бундестаг (парламент) принял, а бундесрат (представительство федеральных земель) утвердил изменения в закон, обязывающий региональные и местные власти упростить различные разрешительные процедуры с целью максимально ускорить создание инфраструктуры для приема СПГ (LNG-Beschleunigungsgesetz). Именно этот закон, принятый в мае прошлого года на фоне полномасштабной войны России против Украины и нараставшего газового кризиса, позволил в рекордные сроки оборудовать береговую инфраструктуру для первых трех немецких СПГ-терминалов и их подключение к газотранспортной системе ФРГ.
Проблема в том, что маленький и, главное, мелководный порт Лубмина не в состоянии принять дополнительные плавучие регазификационные заводы. А то судно, что бросило здесь якорь прошлой зимой, приходится загружать не на полную мощность и снабжать с помощью небольших челночных СПГ-танкеров, которые курсируют между ним и расположенным в открытом море большим резервуаром сжиженного газа, к которому причаливают океанские танкеры.