Китай модернизировал свои военно-морские базы для размещения своего быстрорастущего боевого флота, согласно анализу недавних спутниковых снимков, сообщает гонконгская South China Morning Post.
Ожидается, что к концу этого года ВМС НОАК, занимающие второе место в мире после США, введут в состав не менее 10 боевых надводных кораблей, в том числе восемь эсминцев типа 052D и два более крупных и быстрых фрегата типа 054B, общим водоизмещением 72 тысяч тонн.
Новые суда присоединятся к двум действующим авианосцам Китая с водоизмещением 120 тысяч тонн, восьми крейсерам типа 055 с водоизмещением почти 100 тысяч тонн и трем гигантским десантным вертолетным докам типа 075 и девяти транспортным докам-амфибиям типа 071. Все они были введены в эксплуатацию за последние 15 лет.
Ожидается, что общее количество действующих военных кораблей в этом году увеличится до более чем 600 боевых кораблей, что в три раза больше, чем два десятилетия назад, НОАК наняла тысячи отставных моряков в свои экипажи.
Однако строительство новых и больших причалов отстает от скорости спуска на воду судов.
Между тем, как пишет Taipei Times, получение Китаем контроля над Тайванем было бы катастрофой для США. Об этом тайваньская газета сообщает со ссылкой на несекретный отчет Управления военно-морской разведки США
Китай реализует грандиозную стратегию и был един в ее всестороннем и агрессивном осуществлении на протяжении многих лет, Пекин стремится стать региональным, а затем и глобальным гегемоном, отобрав влияние у США и установив новый мировой порядок.
Называя Си Цзиньпина “самым опасным лидером со времен Мао Цзэдуна с точки зрения готовности использовать экспансионизм и силу для решения территориальных вопросов”, в отчете, отмечается, что вооруженные силы Китая стали “грозной, смертоносной боевой силой”, фактически сравнившись с американскими вооруженными силами.
“США должны бросить вызов нарративу Китая о его мирном подъеме и намерениях. Молчание делает США более уязвимыми”.
Выживание тайваньской демократии является важнейшим геостратегическим вопросом, который имеет долгосрочные последствия для Китая, США и международного сообщества в целом.
Завоевание Пекином контроля над Тайванем “было бы катастрофическим для США, даже если бы Китай не применил военную силу”.
Захват Тайваня “придал бы Си Цзиньпину ”экстраординарную новую легитимность“ как внутри страны, так и на международном уровне” и "сигнализировал бы об "идеологической победе над демократией, свободой и Западом".
Присоединив Тайвань, Пекин поглотил бы значительную часть экономики, одновременно наращивая свою военную мощь, добиваясь господства на морских путях в Тихоокеанском регионе.
Это дало бы Пекину и контроль над критически важными технологиями на Тайване, такими как полупроводники, а также американскими системами вооружения, включая истребители и средства противовоздушной обороны.
Обладание Тайванем также дало бы Китаю значительно значительное влияние на большее число стран, в то время как доверие к США резко снизилось бы, а региональные союзники и партнеры пересмотрели бы свои отношения с Вашингтоном.