По сравнению с прошлым годом ситуация на фронте резко изменилась, пишет WSJ. Тогда Украина использовала высокомобильную, децентрализованную оборону против крупных, но громоздких сухопутных российских войск, сумев остановить их продвижение под Киевом, а затем вынудить их оставить Харьков и Херсон. Москва мало использовала свои мощные военно-воздушные силы
«Теперь Украина перешла в наступление на позиции российских войск, которые за несколько месяцев успели построить мощную оборону, - пишет WSJ. - Согласно западной военной доктрине, чтобы атаковать окопавшегося противника, необходимо как минимум в три раза превосходить его по численности и использовать хорошо скоординированное сочетание воздушных и наземных сил».
Кроме этого, беспокойство вызывает и отсутствие у ВСУ превосходства в небе – по мнению западных военных, без него сложные наступательные операции попросту невозможны. Ни одна западная армия никогда не начнет наступательной операции на укрепленные рубежи противника, не обладая полным превосходством в небе, говорят они.
О нехватке авиации и средств ПВО, требуемых для успеха украинского контрнаступления, американские аналитики знали уже в начале этого года, напоминает издание, ссылаясь на утечки секретных материалов Пентагона, обнародованных Джеком Тейшейрой.
Киев не располагает достаточным количеством средств ПВО - таких, как американские батареи Patriot или более мобильные немецкие системы Gepard, - чтобы разместить их вблизи линии фронта. Patriot и другие крупные, менее мобильные системы также уязвимы для атак российских беспилотников.
Нехватка у Украины средств ПВО и зенитного вооружения на поле боя обеспечила России превосходство в воздухе на большей части фронта, отмечает WSJ.