До всех этих событий, как поясняют собеседники Times в правительстве, было вполне очевидно, что ЧВК «Вагнер» действует в интересах российского государства, но формально компания все же могла считаться «частной армией».
Но после того, как Путин признался, что на содержание ЧВК «Вагнер» шли десятки миллиардов рублей из российского бюджета, включить компанию в список террористических организаций стало сложнее.
«Теперь, согласно источникам в правительстве, внести „Вагнер“ в черный список означало бы запретить российскую правительственную организацию, что было бы крайне необычно и привело бы к ряду дипломатических и правовых осложнений», — пишет Times.
Тем не менее, по сведениям газеты, министр внутренних дел Суэлла Браверман и замминистра по вопросам безопасности Том Тугендхат твердо намерены все же найти способ запретить ЧВК «Вагнер».
Если им это удастся, то принадлежность к ЧВК «Вагнер», посещение ее мероприятий, агитация за нее или ношение ее эмблемы на публике станут уголовно наказуемыми деяниями.
Кроме того, сопутствующие финансовые санкции лишат Евгения Пригожина и других представителей ЧВК «Вагнер» возможности, как они уже делали это раньше, преследовать журналистов и общественных деятелей, подавая на них в британский суд: они просто не смогут оплачивать услуги британских юристов.