«Распад СССР был исчезновением стабилизирующего фактора, как бы это парадоксально ни звучало, и это начало первую Карабахскую войну в конце 80-х, начале 90-х годов XX века. Сходным образом и в настоящее время, это такой парадокс, что слабость России может вызвать новые конфликты в регионах, где Россия до сих пор обеспечивала стабильность».
По Анджансу, сиквел Карабаха три года назад был удачным для Баку: «Россия с войны 2020 года стала еще стала еще слабее, и Азербайджан, я думаю, это очень хорошо ощутил — слабость, несмотря на то, что российские так называемые миротворцы там еще находятся. Думаю, это даже не нужно было ощущать, это можно было видеть, что русские заняты в других местах, и Россия не готова и не желает быть ввергнутой еще в какой-то конфликт, где у той нет больших геополитических интересов. И Азербайджан это использовал. Еще один важный аспект, что Россия здесь себя продемонстрировала как неверный партнер, что Армению заставило от нее отвернуться».
«Думаю, в долгосрочной перспективе воздействие может быть оказано на другие замороженные конфликты, - предполагает М.Анджанс. - Там же на Кавказе есть еще два конфликта — в Абхазии и Южной Осетии, где также находятся российские войска, - а также конфликт в Республике Молдова. Допускаю, что там местные князьки также могут начать думать, могут ли они, и насколько, полагаться на поддержку России в будущем. Также в Центральной Азии могут появиться вопросы — как в Кыргызстане, так в Таджикистане, где находятся подразделения российских войск, - не нужно ли перепозиционироваться. Однако не думаю, что будут какие-то чрезмерно выраженные последствия — Россия, конечно, изолирована на Западе, но не совсем от всего мира».