Передо мной бегала настоящая мышь – было это в одном из крупнейших аэропортов Евросоюза. Вот вам и любовь немцев к чистоте и порядку.
Немцы уже не те
Когда я узнал, что в командировку предстоит отправиться германским перевозчиком, да еще с пересадками, то предвкушал знакомство с символом отрасли. Крупнейшей авиакомпании Европы в этом году стукнуло как раз 100 лет – Deutsche Aero Lloyd основали в 1923-м, потом были первые рейсы Штутгарт – Буэнос-Айрес, летали немцы до Второй мировой в Бангкок и Сантьяго-де-Чили.
Потом был бурный послевоенный рост, когда стилизованный журавлик покорил все континенты, став синонимом точности и качества. Ну а потом начался ковид, тяжкие времена, прощание с дочерней компанией-дискаунтером, помощь от федерального правительства в 9 000 000 000 евро, вылет из биржевого фондового рейтинга DAX...
Словом, на бутылочку воды и нано-шоколадку в качестве бортового питания я отреагировал адекватно – кому сейчас легко.
Но вот вылет из Риги был задержан минут на 20, а во Франкфурте-на-Майне надо было срочно искать выход на Брюссель. Так, посадочный талон в кармане, справляюсь с номером гейта по экрану, несусь. Какие ж тут расстояния... Минут через 10, запыхавшись, прибываю. Кучка пассажиров сгрудилась вокруг стойки, отмашку еще не дали.
Здесь вот еще что – теперь в посадочных каждый воздушный путешественник имеет номер группы. Для средних размеров A320 их четыре – чтобы не нарушить центровку самолета, запускают строго начиная с носа. Каждый ведь норовит использовать широкие немецкие багажные возможности по максимуму – кроме 23 кг сдаваемого, имеется возможность взять с собой 8 кг ручного плюс дамскую сумку или портфель, да еще... лыжи!
Взлетаем, делаем прощальный круг над небоскребами финансовой столицы ФРГ, проплывает блестящей лентой Рейн со спичечками туристических теплоходов. До Брюсселя всего ничего, минут сорок. Опять водичка без газа, шоколадка. Почему не полетел прямым рейсом из Латвии в Бельгию? «Не сдавай багаж, потеряют!» – мама говорила. Да я сто раз летал, наверное, и ни разу такого не было.
Когда прилетаешь в новую страну, привычно получаешь несколько СМС – от сотового оператора. Не предвидя ничего плохого, я уже машинально собирался удалить пискнувшее по приземлению послание, когда понял – это что-то новенькое.
Письмецо было от авиакомпании – она извещала, что не успела загрузить багаж на рейс Франкфурт – Брюссель. Что же делать? Послали на сайт.
Мне, конечно же, хотелось живого человеческого участия. В аэропорту Брюсселя попробовал найти бюро крупнейшей авиакомпании самой могущественной в экономическом плане страны ЕС. Увы, нашлась только стеклянная будка с бабушкой внутри, с несколькими логотипами воздушных перевозчиков, в том числе и тем, что мне был нужен. Теплого лампового разговора, увы, не получилось – на сайт, на сайт.
Отслеживание чемодана
Онлайновый тест про свой багаж я заполнил далеко не с первой попытки. Там ведь надо было указать еще и адрес, по которому нужно было доставить чемодан в Брюсселе – причем сначала выбрать из многих соцветий. А он у меня был и не красный, и не оранжевый. Как важно именует подобный цвет приятель автовладелец – терракотовый.
Масштабы дигитализации я оценил, когда потом получил 10 (десять) электронных писем про чемодан.
Вот они получили мою предъяву, вот они его ищут, и уже нашли (около полуночи), и потом готовят к отправке в Брюссель, и, наконец, он прилетел в столицу ЕС и НАТО, и его уже везут-везут. Что характерно, доставкой утерянного багажа у них занимается авторитетное охранное агентство. Может, потому что авиакомпания сократила свой автопарк – дешевле аутсорсинг практиковать.
И вот, наконец, чемодан в номере. Я же все это время ходил в полуспортивном прикиде на всякие официальные мероприятия Евросоюза, поскольку был в отрыве от костюма. К счастью, раздавленный в процессе бросков на багажные транспортеры йогурт не протек на одежду. В Риге я тщательно завернул его в пакет, надеясь скромно поужинать в воскресенье вечером в офисном районе Брюсселя. Это же надо было постараться так швырять жесткий пластмассовый корпус. От души!
Письма счастья
Ранняя онлайновая регистрация позволяет получить более-менее приятные места в салоне. Если вы прибываете в аэропорт даже загодя и стараетесь стать первыми в очередь, то можете получить кресло рядом с туалетом или аварийным выходом, потому что все лучшее уже разобрали. Так что я еще за сутки в Брюсселе отметил, где хочу сидеть на обратном пути во Франкфурт и Ригу. Автобус в аэропорт отправлялся не очень далеко от отеля, все было ровно.
Как вдруг откуда ни возьмись, с самого утра в день вылета – прямо в кровати прочел еще одно СМС от авиакомпании. «Ваш рейс отменен». Как, почему? А идите на сайт.
Там мне предложили уникальные про своему безумию альтернативы. Первая представляла полет из Брюсселя в Варшаву, а затем в Ригу. Вроде бы приемлемо – но вылетать в польскую столицу надо было через два часа. То есть если бы я даже минут за 15 зарегистрировался, преодолел свое разобранное во всех смыслах состояние и вызвал бы такси, то в аэропорт домчал бы за час до вылета. Брюссель – не маленький дискаунтерный аэровокзальчик, концы там ого-го, и к тому же надо и все тот же треклятый чемодан сдать. Нет, не успеваю. Второй вариант – до Франкфурта, только через 12 часов. Там – ночь, а потом в час дня в Ригу. Заманчивая перспектива просидеть ночь в аэропорту также не обрадовала. В итоге я не принял никакого решения и пошел в душ.
Не принимайте поспешных решений в кризисной ситуации, она может измениться. Так и произошло. Я еще вытирался, а телефон опять захотел мне что-то сообщить. На сей раз это была поистине Благая Весть. Полет – произойдет!
Разумеется, потом была опять 20-минутная задержка, немцы, оказывается, теперь без этого не могут.
На подлете к Франкфурту барышня вещала в динамик, к каким выходам должны стремиться пассажиры, у которых подгорает. Мне-то что – времени вагон, до Риги еще 4 часа. И, что немаловажно, бесплатная питьевая вода, устойчивый вайфай и даже презентационное шампанское в дьюти-фри. Но уже 7 лет не употребляю.