13 января — выборы на Тайване не являются «днём T» для китайской армии для начала военной операции. Все будет, скорее всего, немного по-другому, так утверждает в своем телеграм-канале известный китаевед Николай Вавилов.
-Выборы 13 января — фиксация их результата будет к середине месяца, то есть выпадает на китайский предновогодний период — в этом году Новый год празднуется в ночь с 9 на 10 февраля — вероятность кардинальных разворотов даже при победе Демократической партии маловероятна.
-Инаугурация президента на Тайване - сильно после нового года — в конце весны 2024 года. В этот же период в Китае «две сессии» - обычно, в начале марта — сессия парламента ВСНП и законосовещательного НПКСК — с проблемами в экономике будут новые кадровые решения и т.д. До марта объявлять блокаду острова точно не будут. Есть небольшая вероятность, что от «очень плохо» Китайская экономика перейдёт к режиму «совсем плохо» (при обострении с США и ЕС) — тогда сценарий геополитического катаклизма вырастет. Пока сценарий на вялотекущее ухудшение.
-Чтобы объявить новую конституцию с «Тайваньской республикой» (объявить независимость и начать процесс получения членства в ООН) демократам Тайваня необходимо парламентское большинство - план оппозиции победить в парламенте и не дать такое провернуть. Вполне реальный план — осталось победить в январе 2024. Если в парламенте не побеждают — Демпапртия может начать процесс смены конституции. То есть ключевая тема выборов 2024 — это не новый президент, а парламент. Президент, скорее всего, будет от проамериканской Демпартии.
Относительно вероятный период повышенной эскалации — от середины марта до инаугурации в мае:
-Если это узкое временное окно проходит без эскалации, то до самого конца сентября — ноября вероятность блокады снижается почти до нуля — хотя форс-мажоры не исключены. Это период тайфунов — боевые действия для китайской армии обременительны и погодные условия работают на Тайвань. Тайфуны это не дождик — это когда ветром может снести кирпичную стену.
-Эскалация между Китаем и Тайванем делится на два типа — повторение блокады острова, которое бы нанесло ущерб экономике острова и региона, и захват разных архипелагов вокруг Тайваня. Оба этих сценария возможны в 2024 году. При конституционном кризисе не исключено то, что часть острова будут контролировать сторонники прокитайского Гоминьдана — это почти терминальный сценарий, который возможен при стечении негативных факторов и радикализации сторон, что возможно после выборов в США, в ноябре.
Два умеренных и один радикальный сценарий — нанесут очень серьёзный ущерб мировой экономике, сопоставимый с десятью Украинами и в условиях глобальной рецессии могут быть использованы для политического обоснования мирового кризиса.
Наиболее вероятный период эскалации — не март-май, а октябрь-ноябрь 2024 года.