В заявлении ХАМАС говорится, что группировка «стремится продлить перемирие после окончания четырехдневного периода, серьезно пытаясь увеличить число освобожденных заложников, как это предусмотрено в соглашении о гуманитарном перемирии».
Высокопоставленный палестинский чиновник, знакомый с содержанием переговоров, проходящих в Катаре, также сообщил Би-би-си, что ХАМАС сообщил посредникам, что готов продлить паузу еще на два-четыре дня, и что если соглашение об этом будет достигнуто, то потенциально будут освобождены еще от 20 до 40 израильских заложников.
По условиям нынешней паузы, начавшейся в пятницу, ХАМАС обещал освободить в общей сложности 50 израильских заложников в обмен на 150 палестинских заключенных.
Израильское правительство пока что никак не отреагировало на это заявление ХАМАС.
Однако ранее оно заявило, что пауза может быть продлена, если боевики будут освобождать по крайней мере 10 израильтян в день. При этом израильские власти продолжают утверждать, что пауза, даже если и будет продлена, все равно будет временной, и что одна из целей войны – уничтожить ХАМАС.
Нетаньяху: военные действия возобновятся в полную силу
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил в телефонном разговоре с президентом США Джо Байденом, что Израиль возобновит военные действия в Газе в полную силу, как только нынешняя договоренность о четырехдневной паузе подойдет к концу.
Операция была приостановлена, чтобы осуществить обмен израильских заложников, удерживаемых в Газе, на палестинцев, заключенных в израильских тюрьмах. Срок перемирия истекает в понедельник.
Нетаньяху добавил, что он приветствовал бы продление перемирия, если бы это означало освобождение еще 10 заложников каждый день, как это было предусмотрено в первоначальном соглашении.
В протоколе разговора, опубликованного Белым домом, говорится, что оба лидера договорились, что будут продолжать работу по освобождению всех заложников.
Премьер-министр Катара заявил, что паузу можно продлить
Премьер-министр Катара шейх Мухаммед бен Абдулрахман Аль Тани заявил в интервью британской газете Financial Times, что более 40 израильских заложников находятся в руках других группировок в секторе Газа.
Усилия по продлению временного перемирия между Израилем и ХАМАС зависят от того, сумеет ли группировка найти десятки женщин и детей, захваченных отдельными боевиками или другими группами.
По словам Аль-Тани, перемирие может быть продлено, если ХАМАС сможет использовать паузу в конфликте, чтобы найти этих заложников.
«Если они сумеют найти других женщин и детей, то перемирие будет продлено, — сказал он. — У нас пока нет четкой информации, можно ли их найти, потому что. . . одна из целей [паузы] заключается в том, чтобы у них [ХАМАС] было время найти остальных пропавших без вести людей».
Шейх Мохаммед заявил, что Израиль представил Катару список из более чем 90 женщин и детей, захваченных во время нападения ХАМАС на Израиль 7 октября.
Премьер-министр Катара добавил, что Израиль готов продлить временное перемирие, если есть доказательства того, что у ХАМАС в руках есть еще женщины и дети, которых нужно освободить, но ничего сверх этого он обещать руководству ХАМАС не намерен.
Шейх Мухаммед сказал, что в договоренности о временной паузе фигурировали 50 женщин и детей, потому что именно это количество и находится в руках у ХАМАС.
По его словам, ХАМАС заявил Катару, что остальные заложники были захвачены другими группировками и палестинцами, которые ринулись на территорию Израиля после того, как туда прорвались боевики ХАМАС.
С момента вступления в силу соглашения о заложниках ХАМАС освободил 39 женщин и детей и 18 иностранцев. Израиль освободил из своих тюрем 117 палестинских женщин и детей.
Шейх Мохаммед, который также является министром иностранных дел, заявил, что неспособность обеспечить длительное прекращение огня может привести к тому, что война между Израилем и ХАМАС распространится и дестабилизирует весь регион.
Шейх Мохаммед заявил, что заявленная цель Израиля уничтожить ХАМАС и искоренить его в секторе Газа нереалистична, но добавил, что палестинцы и в секторе Газа, и на Западном берегу должны иметь «политический горизонт» для создания собственного жизнеспособного государства и иметь одно правительство, которое бы управляло обеими территориями.
Другого решения по его словам, нет.