В 2024 г. региону предстоит пройти через жернова шести президентских выборов. В феврале – в Сальвадоре, в мае – в Панаме и в Доминиканской Республике, в июне – в Мексике, в октябре – в Уругвае и где-то в второй половине года – в Венесуэле.
Похоже, идет на спад неблагоприятная для кандидатов власти тенденция. Любопытно, что по итогам прошедших с 2019 г. 19 президентских гонок в 17 случаях первыми пришли кандидаты от оппозиции.
Сейчас в большинстве выборных стран кандидаты власти лидируют по соцопросам. Так обстоят дела в Сальвадоре с впавшим в диктаторские наклонности Найибом Букеле, со сдерживающим гаитянский натиск Абинадером в Доминикане и с кандидаткой от правящей партии МОРЕНА Клаудией Шейнбаум в Мексике. К тому же в Мексике удалось купировать угрозу повторения аргентинского (Милей) или бразильского (Болсонару) опыта. Ультраправый независимый кандидат Эдуардо Верастеги выбыл из игры.
Мадуро в Венесуэле опросы не нужны, он и так переизберется, хотя недавние громкие увольнения из армии и арест 33-х командиров из-за предполагаемого заговора против Мадуро говорит, что что-то неладно, и что на последнего оказывается небывалый прессинг. К тому же почти весь протестный электорат уехал из страны (по последним данным страну покинуло больше 7 миллионов человек).
В других странах ситуация менее определённая. В Панаме лидирует по опросам бывший президент-предприниматель Рикардо Мартинелли, но ему вменяют дело о коррупции, из-за чего он может быть не допущен к выборам. В Уругвае пока лидирует представитель от левого Широкого фронта, но кандидаты пока не выдвинуты, рано пока, поэтому расклады могут измениться.