Выступая на стратегическом совещании АНК на этой неделе, президент ЮАР Сирил Рамафоса заявил, что после того, как Претория подала иск на Израиль, против ЮАР, вероятно, развернется кампания возмездия:
Мы должны помнить, что наш успех выявил не только зверства, совершенные государством Израиль, но и моральное банкротство тех стран, которые допускают геноцид в Газе прямо на их глазах. Мы говорим это смиренно, не показывая пальцем.
Мы понимаем, что будут систематические кампании противодействия нам, и я говорю это для того, чтобы мы знали об этом. Нет никаких сомнений в том, что эти силы сделают все возможное, чтобы помешать ЮАР завершить рассмотрение дела по существу.
Ответная борьба может быть сосредоточена на нашей внутренней политике и результатах наших выборов, чтобы преследовать программу смены режима.
Тем временем глава южноафриканской дипломатии Наледи Пандор недавно отметила, что Израиль игнорирует любые решения Международного суда ООН: «Я действительно считаю, что решения суда проигнорированы Израилем. Сотни людей убиты за последние три или четыре дня. И, очевидно, Израиль считает, что у него есть право поступать так, как он хочет».
Пандор заметила, что одним из решений могло бы стать реформирование Совета Безопасности ООН, наделение его полномочиями по обеспечению мира, а не только по мониторингу мирных соглашений: «Я считаю, что Южная Африка сделала все, что могла, и теперь мировое сообщество должно ответить на вопрос: значат ли эти конвенции что-нибудь? Или у нас теперь мир, в котором существует открытая лицензия, где вы можете действовать по своему усмотрению против любой уязвимой группы?»
Она также сообщила, что, находясь в Гааге, она встретилась и с главой Международного уголовного суда (МУС) Петром Гофмански и прокурором Каримом Ханом, «чтобы предупредить их об обеспокоенности медленными темпами принятия мер по вопросам, которые названы неотложными».
По её словам, прокурор заверил, что вопрос находится на контроле и рассматривается его ведомством. Но Пандор отметила, что, по ее мнению, прокурор не смог ответить ей на вопрос о том, «почему он смог выдать ордер на арест президента Путина и не смог сделать этого в отношении премьер-министра Израиля».