«Почему мы, немцы, так мало знаем о наших бабушках и дедушках?», - задается вопросом Bild. История с нацистским дедушкой главы МИД Германии Анналены Бербок получила продолжение - немцы успокаивают ее в духе «не переживай, у нас тут у всех деды-нацисты».
«На фоне истории с опубликованным досье на деда главы МИД ФРГ Анналены Бербок, чье нацистское прошлое привлекло всеобщее внимание, в очередной раз возникает вопрос: что мы на самом деле знаем о личном участии наших семей в агрессивной войне нацистской Германии? Что делали наши родители, бабушки и дедушки во время войны? Здесь политики, знаменитости и граждане рассказали, что они знают о своих семьях:
Премьер-министр Саксонии-Анхальт Райнер Хазелофф рассказал, что его отец служил в вермахте и попал в плен в 1944 году на севере Франции. Мать бежала из Силезии в 14 лет.
Футболист Лотар Маттеус вспомнил, что один из его дедушек служил в вермахте и погиб в годы войны, а другой после войны сбежал из Силезии.
Адвокат Герхард Ран признался, что оба родителя его отца являлись членами НСДАП.
Актер Фрэнсис Фултон-Смит заявил, что его дед служил в вермахте и попал в плен на Украине в 1944.
Политик Доротея Бэр рассказала о служившем в вермахте деде, попавшем в плен в Северной Италии.
Историк Штефан Браубургер указал, что многие немецкие ветераны вплоть до 1990-х отказывались говорить о прошлом даже с семьей. «Сложилась спираль молчания: травма, самозащита и стыд заставляли преступников и соучастников молчать. Их дети чувствовали эту стену молчания и часто не осмеливались задать вопросы».