Слова Дональда Трампа о том, что афроамериканцы стали испытывать к нему большую симпатию после предъявления ему многочисленных обвинений по уголовным делам, вызвали в последние дни критику со стороны его соперницы в борьбе за выдвижение в президенты от Республиканской партии Никки Хейли, а также со стороны активистов движения за гражданские права.
В минувшую пятницу Трамп сравнил выдвинутые в его адрес обвинения обвинение по четырем отдельным уголовным делам (их общее число – 91) с дискриминацией афроамериканцев. Он сделал это, выступая перед группой афроамериканцев в Южной Каролине перед праймериз в этом штате.
На этих праймериз Трамп одержал победу.
«А потом мне предъявили обвинение во второй раз, и в третий, и в четвертый. И многие сказали, что именно поэтому я нравлюсь афроамериканцам, потому что их так сильно обижали и дискриминировали. Они действительно воспринимали меня как жертву дискриминации», – сказал Трамп.
«Это отвратительно», – заявила в субботу журналистам Никки Хейли, обещав продолжить борьбу за выдвижение в президенты от республиканцев.
Президент Джо Байден ранее победил на демократических праймериз в Южной Каролине, где афроамериканцы являются критически важной частью электората.
«Трамп утверждает, что афроамериканцы поддержат его из-за обвинений в уголовных преступлениях, – это оскорбительно. Это глупость. И это попросту расизм», – заявил в субботу сопредседатель предвыборного штаба Байдена афроамериканец Седрик Ричмонд.
Тем временем после победы Трампа в Южной Каролине его советники заявили, что планируют полностью игнорировать Хейли, отрицая значимость ее предвыборной кампании.
В пятницу в кулуарах одного из мероприятий, организованных Трампом, соруководитель кампании Крис Ласивита, отвечая на вопрос о Никки Хейли, задал риторический вопрос «А кто такая Никки?».
Между тем по данным опроса, проведенного компанией Edison Research, среди независимых избирателей Южной Каролины 6 из 10 выбрали Хейли.
Хейли еще раз заявила, что она доведет свою предвыборную кампанию, как минимум, до «супервторника» 5 марта, когда республиканцы в 15 штатах и на одной территории США будут голосовать на праймериз.