Как пишет CNN, израильские власти намерены ответить, но еще не определились со сроками и масштабами, а военным, по словам анонимного собеседника телекомпании, поручено продумать дополнительные варианты ответа.
По словам аналитика CNN Барака Равида, израильские министры Бени Ганц и Гади Айзенкот выступали за быстрые действия, но после телефонного разговора премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с президентом США Джо Байденом было решено отложить ответ до понедельника.
Издание Times of Israel сообщает, что заседание военного кабинета продолжалось почти три часа. По данным 12-го канала израильского телевидения, кабинет соберется вновь в ближайшее время.
По словам американских официальных лиц, Джо Байден призвал Нетаньяху тщательно обдумать ответ. Белый дом также предупредил Израиль, что США не будут участвовать в ответных ударах по Ирану, сообщали чиновники в Вашингтоне.
В ходе ряда выступлений на американских телеканалах представитель Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявлял, что США дали понять Израилю, что стремятся избежать эскалации конфликта. Представители администрации говорили, что такое же послание было передано Ирану по дипломатическим каналам.
В воскресенье также прошло экстренное заседание Совета Безопасности ООН, на котором выступили представители Израиля и Ирана.
Израильский постпред в ООН Гилад Эрдан заявил, что Иран необходимо остановить, пока он «не привел мир к точке невозврата, к региональной войне, которая может перерасти в мировую», пишет CNN.
Эрдан обвинил Иран в стремлении к мировому господству и в том, что его нападение доказывает, что Тегерану «нет дела ни до ислама, ни до мусульман», а затем достал планшет, чтобы показать видео, на котором Израиль перехватывает иранские беспилотники над мечетью Аль-Акса в Иерусалиме.
Эрдан также призвал Совбез ООН включить иранский Корпус стражей исламской революции в список террористических организаций.
Представитель Ирана в ООН Амир Саид Иравани ответил, что Тегеран использует свое неотъемлемое право на самооборону, и у него «нет другого выбора, кроме как действовать». При этом постпред заявил, что его страна не стремится к эскалации или войне, но готова ответить на любую угрозу или агрессию.
«Иран никогда не стремится способствовать распространению конфликта в регионе, не стремится к эскалации или распространению напряженности на весь регион», — сказал он.