"Мы понимаем, что в Литве сейчас идет избирательная кампания, - говорится в комментарии представительства, представленном BNS в среду. - Представительство Тайваня в Литве хотело бы еще раз подчеркнуть, что название нашего представительства основано на консенсусе правительств обеих стран после многочисленных двусторонних консультаций".
"Тайвань и Литва должны смотреть вперед и продолжать работать вместе, чтобы наши двусторонние отношения продолжали развиваться", - говорится в нем.
Так Тайваньское представительство отреагировало на позицию претендующего на переизбрание Науседы о необходимости изменения названия представительства в комментарии BNS.
"Положительно оценивая создание такого представительства в Литве в принципе, в контексте стабилизации отношений с Китаем, я бы видел необходимость изменить название представительства", - заявил глава страны в ответ на вопрос о Тайване задается всем кандидатам в президенты.
Он подчеркнул уважительный диалог как с Тайванем, так и с Китаем, а также оценку экспертов о том, что название этого представительства на китайском языке звучит как представительство Тайваня, а не тайваньского.
Пекин рассматривает это как попытку Тайваня действовать как независимое государство. В других странах подобные офисы работают под названием Тайбэй.
"Коррекция может стать для Литвы сигналом к нормализации дипломатических отношений с Китаем", - сказал Науседа.
Некоторое время назад президент более умеренную позицию и призвал правительство "исправить" название тайваньского представительства в Литве, чтобы оно звучало одинаково на всех языках.
В свою очередь, премьер-министр Ингрида Шимоните, баллотирующаяся на пост президента, сообщила BNS, что название Тайваньского представительства в Литве выбрали сами тайваньцы, которые имеют "морально оправданное право сделать это в соответствии с принципами международного права".
"Большинство лиц, принимающих решения, уже осознали, что со стороны Литвы было бы и неразумно, и бесполезно заставлять Тайвань менять название представительства. В ходе недавних дебатов по внешнеполитическим вопросам кандидат в президенты Науседа публично поддержал эту позицию, поэтому, если в его позиции произошли изменения, это удивительно и трудно понять", - сказала глава правительства в комментарии, переданном BNS.
После открытия тайваньского представительства отношения между Литвой и Китаем ухудшились – Пекин ограничил дипломатические отношения с Вильнюсом и заблокировал литовский экспорт.
«Важно также понимать более широкую геополитическую картину. Инициативы по "нормализации отношений должны исходить в первую очередь от страны, которая понизила их уровень, и, пойдя на уступки за счет Тайваня, попытаться "восстановить" отношения с Китаем, который находится в списке государств, представляющих угрозу национальной безопасности Литвы и помогает России в войне против Украины, мы рискуем не только нанести ущерб доброму имени Литвы среди демократических стран, в том числе, но и потерять доверие наших трансатлантических партнеров, которые решительно поддерживают позицию Литвы», - заявила премьер-министр.