Аэропорт "Львов" возобновит работу, как только небо над Львовщиной будет закрыто. Этот вопрос поднимается на каждой встрече с зарубежными партнерами, - сообщила Областная военная администрация в телеграм-канале "Украина 24/7".
Обращение к руководству страны на этот счет уже направил мэр Львова Андрей Садовый. Впрочем, другие чиновники, а также спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат неоднократно говорили, что для этого Украине необходимы дополнительные средства защиты неба.
По словам Садового, обеспечивать безопасность полетов можно было бы, основываясь на опыте Израиля. "Соответствующие обращения я направил руководству государства. Верю, что в 2024 году будет авиасообщение с миром", – заявил Садовый в комментарии LB.ua.
Он уточнил, что летом 2023 года были "интересные встречи" со специалистами, отвечающими за безопасность в Израиле. "Они специально приезжали, чтобы промониторить ситуацию с учетом возможности открыть аэропорты "Львов" и "Борисполь", – отметил Садовый.
По его словам, израильские специалисты пришли к выводу, что во Львове уже нужно открывать авиасообщение. "Потому что мы упускаем очень много возможностей. И если мы не восстановим авиасообщение в 2024 году, вообще потеряем его", – объяснил Садовый.
Он уточнил, что во Львове сложилась ситуация, подобная той, которую имели израильтяне, когда запускали работу аэропорта "Бен Гурион" в Тель-Авиве. Дело в том, что израильский аэропорт находится в 30 км от безопасной зоны над морем, а Львовский аэропорт – в 30 км от авиапространства Европейского Союза. Время подлета к таким зонам составляет 3-4 минуты.
"Сегодня вполне реально и возможно обеспечить максимальную безопасность полетов. Как? Военные знают, что делать. К примеру, у Израиля была подобная практика. Они готовы поделиться опытом. Конечно, я бы очень хотел, чтобы также открыли аэропорт "Борисполь". Но учитывая близость к границе с Россией и Беларусью, это, наверняка, будет сложнее", – заявил Садовый.
Глава Офиса президента Андрей Ермак ранее уже заявлял, что в Украине могут открыть один из аэропортов для гражданских полетов до окончания войны с Россией. Это может произойти при условии, что партнеры помогут стране с дополнительными системами ПВО. О каком именно аэропорте идет речь, Ермак тогда не уточнял.