Армения вновь бурлит. Перекрываются шоссе и улицы, идут забастовки и бойкот занятий в вузах. Акция гражданского неповиновения названа бессрочной после отказа премьер-министра Николы Пашиняна добровольно уйти в отставку.
В стране ширится движение «Тавуш во имя родины», названное по имени приграничного района Тавуш, где есть несколько сёл, которые должны быть «добровольно» переданы соседям. А вот о передаче армянских сёл-анклавов на территории Азербайджана речи нет, хотя они зафиксированы на советских картах как часть Армении. В итоге ряд армянских поселений будет отрезан от страны, придётся строить обходные дороги. Всё это происходит в рамках процесса делимитации и демаркации границ и (по замыслу Пашиняна) должно предотвратить новую войну с Азербайджаном. Взамен (со слов премьера) посредники из Европы обещают открыть границы, снять турецко-азербайджанскую бло¬каду, подключить к региональным транспортным коридорам.
Параллельно шло отдаление от другого сильного соседа и союзника, Ирана, наряду с демонстративным установлением дипотношений с Израилем. Правда, связи с Тель-Авивом вскоре прервались из-за его военной поддержки Азербайджана, но осадок в Армении и у иранцев остался.
Политика «урегулирование без посредников» Пашиняна (скоординирована с Алиевым с подачи европейских лидеров) не даёт Армении твёрдых гарантий безопасности. На этом фоне возникло движение «Тавуш во имя родины», его возглавил архиепископ Баграт Галстанян. А политическая оппозиция расписалась в слабости, не сумев за 6 лет пораженческого правления Пашиняна объединиться. Требование движения обнародовано: отставка премьера.
Затем планируется создать правительство Национального спасения, вернуться к проверенным союзникам, провести переговоры на равных с Азербайджаном по делимитации границ, решить вопросы проживания карабахских армян на своей земле и вернуть пленных, которые томятся в бакинских тюрьмах. Есть и новый вариант документа по делимитации и демаркации границы с Азербайджаном из двух разделов – делимитация и мирная повестка. Документ исключает применение силы как фактора давления на Армению, предполагая создание международных гарантий мира на Южном Кавказе.