После долгого и сложного процесса восемь из 11 судей пришли к выводу, что хранение небольшого количества марихуаны остается проступком, но не уголовным преступлением, заявил во вторник председатель Верховного суда Луис Роберту Баррозу.
Решение о том, какое количество «травки» признается границей между пользователем и дилером, будет объявлено в среду, однако известно, что обсуждаемый судьями декриминализируемый объем составляет от 25 до 60 граммов.
Дело было возбуждено на основании иска адвокатов, оспаривавших дополнительные сроки заключения заключенным, у которых в камере было обнаружено три грамма марихуаны.
Суд начался еще в 2015 году и несколько раз останавливался.
Действующий закон, принятый в 2006 году, признает преступлением «незаконное приобретение, хранение или транспортировку наркотиков».
Хотя этот закон предусматривает более легкие наказания для потребителей наркотиков, такие как общественные работы, он не определяет количество наркотиков, которое можно считать хранением с целью незаконного оборота и за которое полагается суровый тюремный срок.
Закон оставил толкование этой нормы на усмотрение полиции, прокуратуры и суда.
Этот вопрос очень спорный в Бразилии, и влиятельные консервативные круги категорически против любой декриминализации марихуаны.
В апреле Сенат с консервативным большинством одобрил законопроект, согласно которому любое количество наркотиков будет считаться конституционно наказуемым правонарушением.
Ожидаются дебаты по этому законопроекту также в нижней палате парламента.
Медицинское использование марихуаны также вызвало споры: пациенты были вынуждены обращаться в суд, чтобы получить разрешение на терапию, основанную на CDB, непсихотропном веществе, содержащемся в каннабисе и используемом для лечения тяжелой эпилепсии.
В последние годы многие страны декриминализовали употребление марихуаны и в рекреационных целях, отменив тюремное заключение за хранение «травки», но лишь немногие решили легализовать этот наркотик.
В Европейском Союзе (ЕС) марихуану недавно легализовала Германия, к которой присоединились только Мальта и Люксембург.